ВАЗ 2121 Нива
13 ноября 2014ВАЗ-2121 Ни́вa — отечественный полноприводный внедорожник малого класса, который был изобретен в 1977 года и выпускается по сегодняшний день. Первоначально Нива комплектовалась всем, что было у ВАЗ 2106. Многие в стране шутили, что автомобиль похож на Рено-5, который поставили на платформу „Лэндровер“.
ВАЗ 2121 Нива
Как бы смешно это не звучало, а испытания новая машина проходила в соревнованиях с Land Rover, Range Rover и УАЗ-469. Где очень неплохо себя показала. Интересно то, что около восьмидесяти процентов произведенных «Нив» ушло на экспорт в Америку, Европу и даже Япониу. Где по сей день Lada ассоциируется именно с этим внедорожником.
Машина получила трехдверный кузов универсального типа. Все нивы были оборудованы четырехступенчатой КПП до появления модели 21213. Раздатка имела две ступени с блокируемым межосевым дифференциалом. Дорожный просвет автомобиля поражал - 22 сантиметра по тем временам — это хороший результат при том, что свесы кузова довольно небольшие (угол въезда 32°, съезда— 37°). И все это на двухметровой колесной базе. Первые «Нивы» получили свой собственный движок 2121, который получился из доработанного мотора.
Он имел карбюратор, а его объем приближался к 1,6 литрам. Этот движок выдавал 80 лошадок. Переделанная версия «Нивы» ВАЗ-21213 комплектовалась карбюраторным мотором на 1,7 литров, который выдавал мощь в 81,9 лошадиную силу. В первую версию машины из «шестерки» мигрировал цепной привод ГРМ, КПП и редуктор заднего моста. Все это в совокупности показывало чудеса проходимости. Полноприводные машины по всему миру в то время не сильно отличались комфортабельностью.
По этому ряд таких ВАЗовских новшеств, как независимая передняя подвеска, цельный крытый кузов без всяких тентов просто подкупил мировых покупателей. Это при том, что цена на «Нивы» была едва ли не самой низкой в своем классе. Сегодня «Нивы» разных версий - так же наиболее экспортируемые модели среди отечественных автомобилей. Для Японии и Англии выходили праворульные машины, а для ценителей «сладенького» в довершение всего была произведена линейка ВАЗ-21215 с дизельным движком от Пежо. Всем хороша машина.
Но вот по уровню безопасности старые версии автомобиля располагаются в «нижних строчках хит-парадов» среди современных моделей, так как испытания на краш-тестах показали, что автомобиль не выдерживает боковых ударов и почти всегда при ударе сбоку водитель рискует погибнуть или травмироваться даже при скорости в 60 км/ч. А вот современные модели с системой ABS и подушками безопасности оказывают неплохие результаты по уровню безопасности.