Alfa Romeo
Alfa Romeo — итальянский бренд, который раньше назывался A.L.F.A.(Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Компания была создана в 1910 году в Милане. С момента своего появления компания участвовала в различных автогонках, чем и прославилась, как толковый производитель спорткаров.
Изначально, руководило компанией государство через специализированный холдинг IRI, а с 2007 года компания перешла под руководство Fiat Group Automobiles S.p.A. Автомобили Alfa Romeo — это заядлые участники гонок по версии Гран-при, Формулу-1, ИндиКар, и Touring. Компания выступала на соревнованиях под именем Alfa Corse и Autodelta. Знаменитое детище Энцо Феррари - гоночная команда Scuderia Ferrari выросла на базе команды Alfa Romeo.
Компания была основана французом Александром Дарракком, который привлек множество инвестиций от итальянских предпринимателей. Первым автомобилем компании стала модель A.L.F.A 24 HP, созданная в 1910 году.
Затем в свет вышли модернизированные автомобили большей мощности A.L.F.A 40/60 HP. Сбор автомобилей и участие в гонка прервались из-за начала Первой Мировой Войны. Во время этих драматических для Европы событий, компания производила милитаризированное оборудование, моторы для самолетов, генераторы, компрессоры и различное военное снаряжение. Во время войны, компания перешла в управление итальянца Николы Ромео, который по ее завершению вложил деньги компании в ряд локомотивных и железнодорожных производств по всей Италии.
Примерно тогда компания получила имя Alfa Romeo. Первым автомобилем данного бренда стал Torpedo 20/30 HP — мощный гоночный спорткар.
Наиболее заметными автомобилями Alfa Romeo сегодня являются модели Zagato SZ, GTV и Spide, Brera.
Различные модели Alfa Romeo в разные годы охотно использовались для съемок кинофильмов. Так, автомобили этой марки занимали центральные роли в картинах «Крестный отец», «Агент 007», «Мир Уэйна», «Форсаж» и многих других знаменитых шедеврах мирового кино.
Несмотря на свои успехи и популярность в прежние времена, Alfa Romeo сегодня испытывает падение спроса на свои модели. Падение успеха началось в начале двухтысячных с наступлением общего финансового кризиса. Несмотря на неудачи и падения уровней продаж, компания существует по сей день, и продолжает будоражить общественность своими новыми разработками и свежими концептами.