История атомобильной компании Mazda (Мазда)
История автомобильной компании Mazda Motor Corporation начинается в 1920 году. Именно в этом году бизнесмен Джуджиро Мацуда приобрел обанкротившееся предприятие Abemaki, которое занималось переработкой пробки. После того, как в компанию вдохнули жизнь несколько инвесторов, она была переименована в Toyo Corк Kogyo, и Мацуда в ней получил пост президента. Компания старалась увеличивать объемы производства, но выяснилось, что в те годы просто не существовало высокопроизводительных станков, способных помочь компании выйти на новый уровень. И руководство предприятия принимает судьбоносное решение – начать конструировать и производить станки самим. Что и было успешно воплощено в жизнь. В 1927 году из названия компании было убрано слово Cork (пробка) и она стала именоваться Toyo Kogyo ltd. В этом же году инженерами компании была сделана попытка сконструировать и выпустить первый мотоцикл. Эти попытки продолжались до 1931 года.
В 1931 году компания закончила освоение новой специализации и даже смогла запустить в серийное производство собственную модель трехколесного грузовика. На нем был установлен двигатель, имеющий объем 5 литров. Это была первая продукция компании, выпущенная под брендом Mazda. Грузовичок оказался настолько удачным, что компания в 1932 году начала его экспортировать. Первым покупателем техники Mazda стала соседняя страна – Китай. Окрыленные успехом, конструкторы компании начали разработку нескольких моделей легковых автомобилей, но организовать их серийное производство помешала война.
Трехколесный грузовичек Mazda Type CT
Удивительно, но даже во время войны и атомных бомбардировок уцелели основные производственные мощности автокомпании, что позволило в 1950 году вновь начать выпуск трехколесных грузовиков, именуемых Mazda Type CT. Автомобиль имел двигатель объемом 1157 кубиков. Также компания начала выпускать грузовики с четырьмя колесами и пожарные машины.
Первый легковой автомобиль Mazda 1960 года. R360 Coupe
Свой первый легковой автомобиль компания Mazda выпустила в 1960 году. Это был R360 Coupe. Автомобиль имел две двери. Под капотом был установлен двигатель с двумя цилиндрами, имеющий объем 0, 35 литра. Автомобиль особыми изысками не отличался, но был удобным и недорогим. В этом же году, между компаниями японской Mazda и немецкой NSU было подписано соглашение о совместной разработке роторного двигателя.
И в 1963 году компанией Mazda был продемонстрирован первый японский роторный двигатель. В 1967 компания продемонстрировала первый автомобиль с роторным двигателем. Машина получилась настолько удачной, что к 1970 году было выпущено и продано около 100 000 штук.
Первый автомобиль Mazda с роторным двигателем. Mazda Cosmo
В 2969 Mazda заключила договор с Ford, что позволило не только освоить автоматическую трансмиссию, но и выйти со своими машинами на рынок Соединенных Штатов.
В 80-е годы 20 века торговая марка Mazda продавала своих автомобилей в США и Европе больше всех других японских компаний. Было открыто много официальных представительств. В этом же году компания получила свое современное название Mazda Motor Corporation. На сегодняшний день компания «банкрот» известна во всем мире.