Barkas — национальная гордость германской демократической республики, которая производила микроавтобусы и фургоны с 1961 по 1991 год. Одной из самых известных моделей была B1000, на ее основе было произведено множество небольших грузовиков. Компания возникла на обломках производства Framo, которое было национализирована германским руководством. Заводские мощности раскинулись на территории Карл-Маркс-Штадте (Хемниц).

Barkas лого

Эта марка считается изобретателем уникальных технологий, хотя компания бессовестно прихватизировала достижения Framo, которая долгое время занималась выпуском легких грузовых автомобилей. Стоит отметить, что изначально Barkas выпускал модель "Фрамо V901/2" под своим именем.

Датой основания компании считается 1923 год. Предприятие создано во Франкенберге человеком по фамилии Расмуссен. Он являлся талантливым инженером и с друзьями создал металлобазу, которая производила запасные части для автомобилей и мотоциклов. Первой собственной затеей компании стал выпуск трехколесного транспорта с мотоциклетным двухтактным движком. DKW стал чем-то средним между легким грузовиком и мотоциклом.

Barkas DKW

Стоит отметить, что изобретение стало довольно успешным, в нем оказались востребованы фермеры и мелкие промышленники. Так, компания сделала первые шаги к известности, которые и подвели ее к 1961 году, когда был создан первый прототип автомобиля "Barkas-1000" или "В1000". Автомобиль мог возить грузы весом до одной тонны. Полная загрузка машины позволяла разгоняться до 110 километров в час.

Barkas б1000

Это был ошеломительный успех — за все время автомобилей этой модели было выпущено около двухсот тысяч штук. Изначально этот автомобиль получил трехцилиндровй двухтактный двигатель. Затем машина стала комплектоваться четырёхтактным мотором Фольксваген. Часто на этих машинах устанавливались и моторы от советских «Жигулей».

Barkas B1000

Именно советская система управления и помешала предприятию развиваться и модернизировать эти автомобили. Доработки с ходом времени были минимальные — изменение фар, форсирование двигателя, изменение тормозной системы. Естественно, о выходе новой модели не могло быть и речи, раз эта модель была востребована. С падением Советского режима, постепенно умерла и компания Barkas, которая была не в силах справиться с конкурентами из стран западного лагеря.

Barkas B1000