История Renault (Рено)
История Renault, французской автомобильной компании, как впрочем, и любого автомобильного гиганта, началась с появления сильной и уникальной личности. В данном случае – Луи Рено. Сын галантерейщика увлекся автомобилизмом, ведь это был конец 19 века. Появилось множество автомобилей. Молодому Рено все было интересно. Он не просто интересовался техникой, но и пытался разобраться в принципах работы многих механизмов. Он выпросил у отца небольшой сарай в их родовой усадьбе, в котором возился со стареньким авто Де Дион, пытаясь его всячески доработать. Сам того не подозревая, он изобрел нововведение, ставшее революционным: у авто тех времен от двигателя крутящий момент передавался на колеса посредством цепной передачи. Рено впервые для передачи момента использовал карданный вал, усовершенствовав коробку передач собственного автомобиля. Автомобиль получил название «Вуатюретт».
Вуатюретт 1898 года. Первый автомобиль Луи Рено
В 1899 году Луи Рено оформил патент на свою коробку, имеющую третью «прямую передачу». А поскольку машин выпускалось все больше и больше, жилось ему совершенно не плохо. Но скучно. Посоветовавшись с братьями, Луи решил основать собственную компанию, назвав ее своей фамилией. Так в 1899 году появилась новая автомобильная компания «Рено».
Для рекламы своей компании братья Рено избрали оригинальный способ – они стали принимать участие в гонках. Это не только приносит компании рекламу, но и дает конструктору стимул совершенствовать технику. И в 1902 году Рено получает патент на турбокомпрессор.
История RenaultAG
Автомобили «Renault» стали настолько популярны, что компания получила заказ на 250 авто для парижского такси. Был разработан специальный автомобиль, получивший название Renault AG. Модель стала настолько популярна, что такие такси закупили Лондон, Нью-Йорк, Берлин, Будапешт.
Во время Первой мировой войны эти такси использовались для переброски войск. Компания «Рено» не только выпускала автомобили для нужд армии. Она изготавливала корабли, авиационные двигатели и даже танки собственной конструкции.
Ft-17 renault легкий танк компании Рено
В 1906 году компания Renault продемонстрировала на автосалоне в Берлине свой автобус.
Первый автобус компании Renault 1906 год.
В 1919 году компания «Рено» стала ведущей французской компанией. Заводы компании оснащаются новейшим оборудованием, и Луи Рено перед конструкторами и технологами ставит задачу – разработать автомобиль, доступный каждому человеку.
Renault NN 1926 год
В 1926 году компания начала выпуск автомобиля Renault NN, который вновь стал революционным – у него тормоза были установлены на всех четырех колесах. С это момента все модели Рено имели тормоза на каждом колесе.
Настоящей трагедией в истории Renault и лично для Луи Рено стала Вторая мировая война. Заводы компании были полностью разрушены. А после окончания войны Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистами и попал за решетку. Такого отношения конструктор не смог перенести, и вскоре скончался. А его заводы были национализированы в 1945 году и стали государственными.
Renault 4CV 1949 год
В 1949 году было завершено восстановление завода, и начался выпуск модели Renault 4CV. К 1959 году компания Renault занимает шестое место среди мировых производителей авто, продавая тысячи своих 4CV и Renault Dauphines.
Renault Dauphines 1959 год
А уже в 1965 году начался выпуск модели Renault 16, имеющий передний привод.
Renault 16 1965 год
В короткой статье невозможно описать все вехи жизни компании, потому что по старой традиции, еще заведенной Луи Рено каждые два года компания либо выпускает принципиально новый автомобиль, либо обновляет линейку существующих авто. Как всегда, все автомобили Renault оригинальны, красивы и надежны. Ведь недаром компания регулярно побеждает в конкурсах конструкторов, а для всех призов пришлось построить специальный музей.