История Toyota (Тойота)
Компания Toyota по праву называется чудом 20 века. А будет вернее сказать, что эта компания – совершенное творение созидающей и упорной человеческой мысли. До появления этой компании человек не мог сделать труд максимально плодотворным и минимально затратным одновременно. Впервые это получилось у компании Тойота. Начиная с попытки автоматизировать ткацкий станок заканчивая созданием высокоинтеллектуальных роботов. И останавливаться на достигнутом компания не собирается – следуя за мечтой, Toyota обгоняет «завтра».
Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda)
История Тойота началась в 1933, когда молодой Киитиро Тойода с разрешения отца, Сакити Тойоды, в компании, занимающейся автоматизацией прядильных станков, организовал автомобильный департамент. Киитиро сумел убедить отца, что за автомобилями будущее. После того, как Тойода сумели крайне выгодно продать английской компании Platt Brothers свой патент на швейную машинку, у них появились средства на развитие автомобильного направления.
Toyota Model A1 впоследствии Model AA сходит с конвейера
Киитиро Тойода принялся покупать автомобили различных моделей, и разбирать их на детали. Он потратил два года на то, чтобы по образу и подобию американских и европейских машин сделать собственный автомобиль. В итоге, первый легковой автомобиль с конвейера Toyota сошел в 1935 году. Он получил название Model A1. А первый грузовик получил имя Model G1.
Toyota-G1 первый грузовик 1935 года
Поскольку конструктора Toyota не просто копировали детали импортных авто, а и вносили множество собственных конструкторских решений, машины получились очень удачными. Особенно грузовик. В 1936 году начался экспорт грузовиков в Китай. Компания заработала приличные деньги, и провела полную реорганизацию производства, став самостоятельной компанией Toyota Motor Co., Ltd. В городе Коромо в 1938 году был открыт первый завод новой автомобильной компании.
Именно в эти годы истории был сформирован один из главных принципов компании Toyota – если на одном из участков возникла неполадка, то останавливай все производство. В итоге это окажется намного дешевле.
Участие Японии во Второй мировой войне существенно притормозило развитие Тойота, как, собственно, и всех японских компаний. Но компания быстро оправилась от последствий поражения, и новая модель была выпущена в 1947 году. Называлась она Toyota Model SA.
История Toyota Model SA 1947 год
Еще одним гениальным решение было разделение производства и реализации. Это позволило существенно увеличить продажи. В первую очередь, экспортные. Дольше всех экспансии японцев сопротивлялись США, но и они не смоги устоять под натиском Toyota Corona. А окончательно Штаты «разорвал» появившийся в 50-х годах Toyota Land Cruiser.
В 1966 году увидела свет самая топовая модель в истории Toyota Corolla. В эти же годы Тойота начала заключать договора с компаниями, производящими детали, что позволило существенно сэкономить на складских расходах.
Расцвет компании наступил в семидесятых, когда началось строительство новых заводов, произошла полная модернизация производства и было выпущено большое количество новых моделей. Появились Toyota Mark II, Celica, Tercel, Carina. К 1972 году компания выпустила 1 000 000 автомобилей.
В 1982 вновь произошла реорганизация компании, в ходе которой были вновь объединены производство и реализация. Была образована Toyota Motor Corporation, ставшая крупнейшей автомобильной компанией Японии.
В 1983 Тойота запустила производство машин в США в сотрудничестве с General Motors. В 1986 году вышел 50-ти миллионный автомобиль Тойота.
В 1988 году появился первый автомобиль премиум – класса под названием Lexus.
В 90-х годах экспансия Тойота во всем мире достигла невиданных размеров. Нет страны, в которой бы не было завода компании. Или не продавались автомобили Toyota.
Логотип Toyota
История Toyota продолжается