История Chevrolet
История Chevrolet. Одним из ведущих отделений концерна «Дженерал Моторс» является «Шевроле» (Chevrolet Motor Division). Специализация компании - выпуск легковых автомобилей, внедорожников и пикапов. Штаб - квартира располагается в Уоррене, штат Мичиган.
Образована компания «Шевроле Мотор Кар» в 1911г. Уильямом Дюрантом- создателем компании «Дженерал Моторс». Отойдя от управления в основной компании, он активно занимался созданием новых. Уходя из «Дженерал Моторс» предприимчивый Дюрант унес с собой интересный проект нового автомобиля. Проект был усовершенствован известным гонщиком Луи Шевроле, в честь которого в принципе и названа компания.
Первой моделью молодой компании «Шевроле» стала Classic Six («Классическая Шестерка») - очень удачный просторный седан на пять мест, имеющий шестицилиндровый двигатель мощностью 30 л.с., электрическое освещение, ветровое стекло, четыре двери, складной верх и персональный набор с инструментами. Эта модель была выпущена в 1912г. В тот же период с конвейера сошла Little Four («Маленькая Четверка»), оснащенная четырехцилиндровым двигателем. Стоимость первенца компании была непомерно высока- 2,5 тысячи долларов, поэтому успеха модель не получила. Для сравнения- цена на Ford-Т в то время была в 5 раз меньше.
Первый неудачный опыт позволил понять Дюранту простую истину - успехом пользуются в первую очередь простые и дешевые автомобили, а фешенебельные - всего лишь роскошь. Поэтому следующие модели в истории имели четырехцилиндровые двигатели и демократичные цены - открытый Baby Grand («Бэби Гранд») и спортивный Royal Mail («Ройал Мейл»). Выпущены они в 1914г. и первыми стали носить знаменитый логотип производителя - галстук-бабочку. История Chevrolet начиналась не плохо.
На базе первых доступных моделей в 1916г. был создан Chevrolet-490, цифра в названии обозначала первоначальную стоимость этой модели. Автомобиль принес громкую славу компании. По популярности и надежности недорогие автомобили Chevrolet-490 встали в один ряд с уже признанными в этой области фаворитами- Фордами. Машины были оснащены четырехцилиндровыми двигателями на 2,8 л. Модель имела успех вплоть до 1922г. и дала жизнь другой не менее популярной машине «Супериор», которая выпускалась до 1927г. Chevrolet-490 имела простую трехступенчатую коробку передач и подвешенные на рессорах обе жесткие оси. Как и в Фордах, модели были предельно упрощены, но были оборудованы стартером и электрическими фарами- небывалой роскошью того времени. Начиная с выпуска 490-й модели, компания Chevrolet начала эру выпуска простых и недорогих автомобилей, которые до сих пор пользуются большим спросом у автолюбителей всего мира.
История Chevrolet модель 490
1917г. для компании стал годом появления нового V-образного восьмицилиндрового двигателя, первое время не нашедшего своего покупателя. Большое разнообразие постоянно изменяющихся моделей и хорошие продажи позволили вернуть Дюранту контроль над концерном «Дженерал Моторс». «Шевроле» в 1918г. была присоединена к знаменитому концерну и долгие годы украшала производственную гамму корпорации.
Инженерами и дизайнерами «Шевроле» был внесен значительный вклад в историю развития автомобилестроения и в историю Chevrolet. Так, в 1923г. был выпущен автомобиль с двигателем, имеющим воздушное охлаждение.
1928г. знаменит выпуском известной модели «International Six» под индексом «АВ». 1929г.- год изобретения однорядного шестицилиндрового мотора, выпускавшегося до 1984г.
В 1933г. с конвейера «Шевроле» сходит модель «Master», в 1934г. автомобили компании стали выпускаться с независимой подвеской передних колес. Это позволило уменьшить износ шин и облегчить управление автомобилем. В период «Великой депрессии» Chevrolet обогнала Ford по числу продаж.
1935г. для компании становится выпуском новой модели - «Субурбан Карриолл» (Suburban Carryall), которая стала рождением нового класса многоместных легковых универсалов.
В 1949 году выпускаются еще две новые модели - «Special», «De Luxe». С 1950г. автомобили Chevrolet начинают оснащать автоматическими коробками передач.
За свою историю «Шевроле» предпринимает попытки создать американский легковой автомобиль спортивного класса и результатом становится выпуск модели линии Corvette («Корветт») в 1953г. Новый автомобиль имеет кузов из стеклопластика, оснащен модернизированным двигателем «Шевроле» на 3,8 л и автоматической трансмиссией. Модель не особенно пользовалась спросом, спасением явилось оснащение V-образным рабочим двигателем и последующая модернизация в 1955г. АКПП впоследствии была заменена на «механику».
К 1956г. модель «Корветт» уже полностью оправдывает свое спортивное предназначение, она уже имеет соответствующий внешний вид и мощность двигателя в 290 лошадиных сил. В 1961г. «Корветт 283» снабжается впрыском топлива, мощностью двигателя в 315 л.с., разгонялась данная модель до скорости 100 км/ час за 5,5 с.
С 1963г. модель Corvette была представлена на всех автомобильных салонах, олицетворяя собой американский стиль автомобилестроения. Модель 1963г. «Корветт Стинг Рэй» имела кузов, разработанный отделом по дизайну компании, возглавляемым Уильямом (Биллом) Митчеллом. Новинка представляла из себя ультрасовременную мощь при достаточной укороченности и облегчении базы. «Корветт Стинг Рэй» был оборудован независимой подвеской задних колес и имел ряд уникальных эксплуатационных характеристик. «Шевроле» наделяло свои автомобили все большей мощностью, которая к 1966г. на 427-й модели при семилитровом объеме двигателя достигла уже 560 лошадиных сил.
Однако, в 1968г. дизайнеры компании перемудрили с перегруженностью модели и потеряли на какое- то время спрос. Уровень продаж восстановить удалось, но фанатичного преклонения перед маркой Chevrolet уже не стало. С 1984г. модель «Корветт» выпускается в двух вариантах- это купе и кабриолет с восьмицилиндровым V-образным двигателем.
С 1958г. с конвейера «Шевроле» сходят такие модели, как: «Bel Air», «Biscayne», «Impala». К 1960 году была закончена подготовка в запуску компактных «Corvair». 1961г. ознаменовался для автомобильной компании дебютом модели «Chevi 11», с 1963г. началось массовое производство линии «Chevelle».
В 1965г. состоялся выпуск новой модели- «Malibu», а в 1966г.- «Camaro». В 1969г. появляется модель «Monte Carlo».
Начиная с 1970г., компания «Шевроле» переключается на выпуск автомобилей меньшего размера. Появляется модель «Vega», а в 1974г.- «Monza».
С 1979г. компанией начинается выпуск автомобилей, имеющих передний привод с расположенными поперечно силовыми агрегатами. Первой ласточкой в этом направлении стала модель «Sitation».
В 1981г. состоялась презентация очередной новинки компании- модели «Cavallier». Представленный в 1983г. автомобиль Chevrolet USA Metro под названием GEO, продается с 1998г. под названием «Шевроле». Новая модификация этой модели увидела свет в феврале 1999г.
Аналогичное первое название GEO имела и другая модель- Chevrolet USA Prizm, представляющая собой седан на базе Toyota Corolla. Модель производится совместно с американо- японской компанией Nummi в Калифорнии. Свое последнее название седан среднего класса получил с 1998г.
Еще один седан среднего класса Chevrolet USA Alero, имеющий расположенный поперечно двигатель, дебютировал в Европе зимой 1999г.
Наибольшей популярностью на мировом авторынке в настоящее время пользуются модный Venture («Венчур») с повышенной вместимостью и универсал с полным приводом Blazer («Блэйзер»). В России наиболее популярны «Блейзеры», собираемые в г. Елабуг. В своем нынешнем виде Blazer был представлен покупателю в 1995г. в Сан-Пауло. В том же году модель получила звание «Внедорожник года» от авторитетного журнала в мире автомобильной индустрии «Motor Trend».
В классе среднего класса лидирующая позиция принадлежит Lumina («Люмина»), впервые показанная в 1987г. Она олицетворяет в себе прекрасное соотношение «мощность двигателя- цена реализации».
Среди автомобилей класса «люкс» в Америке хорошо продается модель Suburban («Субурбан»), имеющая прозвище «техасский лимузин». Это автомобиль «Шевроле» относится к сектору дорогих моделей.
Представленный впервые в 1992г. внедорожник TAHOE, с 2000г. оснащен ультравысоким крутящимся моментом в своем классе автомобилей. В 2000г. на автошоу в Детройте впервые был представлен концепт-пикап Chevrolet USA Super Sport Roadster Concept.