Ваз 21099 - самая популярная машина девяностых
3 ноября 2014ВАЗ-21099 – это отечественный четырехдверный седан, который начал производиться в стране с 1990 года. Автомобили данной модели выпускались с двумя индексами - Спутник и Samara. Два разных названия одной машины. Одна для экспорта, другая для отечественного потребителя. По своему характеру и начинке — это та же девятка, только созданная в кузове седана, который длиннее девятки на двадцать сантиметров. За счет чего у машины появился адекватный багажник. А так - те же яйца, только в профиль. Автомобиль немного отличается от «зубил» видом облицовки радиаторной решетки и иным устройством капота.
Коцепт этого автомобиля появился еще в 1988 году. Он получил название ВАЗ-2108 «Тарга», и был невероятно красивым и интересным кабриолетом. Но, перед выходом в серийное производства, машину существенно удешевили.
Серьезных изменений в узлах и агрегатах не произошло - почти все запчасти от девяток подходят для девяносто девятой. Внутренности салона машины претерпели небольшие изменения. Появилась новая «высокая» панель приборов и дополнительное устройство — тахометр. Что порадовало всех — можно было модить базовую версию машины. Правда модинг закончился на возможности установки электронных стеклоподъемников и блокировки замков. Рулевая колонка в этой машине была создана с возможностью настраиваться под нужный угол наклона.
Материал для набивки кресел претерпел изменения, более упругий поролон сменил старые проминающиеся сидения девяток. Кресла получили несколько вариаций регулировки положения и наклона. Противотуманки, которые получили девяносто девятые, стали хорошей защитой от пелены. Жесткая подвеска автомобиля, которая разрабатывалась с заимствованием иностранных технологий, не всегда кажется комфортной, но в салоне много мягкого пластика и резины, так что убиться особо не об чего.
В свое время этот автомобиль считался самым престижным из всех отечественных машин. И не зря. Управляемость седана была в разы лучше, чем у предшественников. Машина вела себя очень устойчиво на всех видах дорожного покрытия, и выдавала чуть большие скоростные характеристики. Автомобиль выходил в двух вариациях: с карбюраторным и инжекторным двигателем. Оба двигателя были рассчитаны на 1,5 литра, а инжектор отличался более низкими показателями по расходу топлива и считался современным по уровню экологичности.
На стадии разработки модели специалисты долго экспериментировали с объемом двигателя, так что и по сей день можно встретить девяносто девятые с карбюраторным движком 1,3 литра (ВАЗ-210993) и 1,5 литра (ВАЗ-21099). Карбюраторные машины выпускались в трех комплектациях: стандарт, норма, люкс. Которые не шибко различались друг от друга. Инжекторные выходили в тех же вариантах исполнения. Самой ходовой машиной в стране стала 1,5-литровая Самара с карбюраторным движком на 70 лошадиных сил. ВАЗ-21099 и сегодня является довольно популярным автомобилем среди малоимущего класса автомобилистов и начинающих водителей. Это универсальный автомобиль как для города, так и для загородных поездок.
Высокий клиренс машины позволяет не бояться ухаб. Невысокий расход, три литра на сто километров, особенно радует экономных водителей. Запчасти на это чудо техники до сих пор есть везде несмотря на то, что автомобиль перестал выпускаться на АвтоВАЗе. Починка машины осуществляется чуть ли не с закрытыми глазами.