ВАЗ 2103
6 ноября 2014ВАЗ-2103 выпускался Волжским заводом с 1972 по 1984 год. Этот седан обладал заднем приводом. Как и прежние автомобили в истории АвтоВАЗ, его разработали на основе начинки Fiat 124 и дизайна Fiat 125.
Экспортный вариант очередного фиатовского клона назывался Lada 1500. Хотя, внешность и устройство Fiat «124» хорошо были доработаны. В частности, внешний дизайн получил большее количество всякой блестящей фигни. Салон автомобиля был существенно расширен, а отделка переработана. Многие иностранцы признавались в том, что внешний вид «тройки» гораздо превосходит Fiat 124S.
Поначалу машины данной серии получали оборудование салона от « копейки». Партии этих автомобилей разошлись по самим работникам АвтоВАЗа. Автомобиль получил 77-лошадиный мотор, который разгонял «тройку» до 100 км/ч всего за 16 секунд.
Это вывело модель на позиции самого динамичного авто СССР в своем классе. Впоследствии салон «тройки» был переделан. Он стал выше на десять сантиметров, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Торпеда получила часы, датчик давления масла и тахометр.
Пол получил новые толстые ковры и более качественную шумоизоляцию. Весь металл в салоне был скрыт пластиком. Дерматиновые кресла имели низкие спинки. Насос омывателя стекол был ножным. Расположение багажника в автомобиле было неудобным, довольно высоким. В салоне располагался бардачок весьма небольшого размера. Клиренс в 170 миллиметров был недостаточным для отважных гонок по загородным грунтовкам — за поверхность планеты мог зацепиться резонатор.
Мягкая подвеска автомобиля ставила в затруднение водителей на мокрой дороге при больших скоростях. Хотя для неспешной городской езды эта машина была — лучшим решением. Большей частью автомобили модели ВАЗ 2103 комплектовались карбюраторами «Озон» 2107. До сих пор в нашей стране можно найти различные модификации «тройки», которые комплектовались различными двигателями, от 1,2 литра до 1,6 литров. За всю историю выпуска модели ВАЗ 2103 было выпущено около полтора миллиона машин.