ВАЗ 2101
5 ноября 2014Все классические автомобили ваз получили свое начало с модели 2101. Этот первый седан компании имел усиленный кузов с четырьмя дверями. ВАЗ 2101 появился на свет в 1970 году.
Этот автомобиль был практически идентичен иностранному собрату Fiat-12, сборка которого осваивалась на заводе ВАЗ. Но, ввиду наших реалий, машину пришлось менять во многих вещах. Всего было внесено свыше 800 изменений в первоначальный вариант образца компании Fiat. Это был автомобиль с классической компоновкой агрегатов.
Двигатель в «копейке» располагался спереди, а приводящими колесами были расположены на задней оси. Движок «копейки» был максимально продвинут вперед, благодаря чему масса автомобиля была распределена очень грамотно. Седан стал был создан сверх-устойчивым. В отличие от иностранного прародителя, ВАЗ 2101 получил более жесткий кузов, улучшенный движок и переработанную под наши реалии ходовую и КПП. Распредвал стал располагаться выше относительно головки блока цилиндров. Клиренс автомобиля подрос на три сантиметра. Различные узлы были переработаны с учетом наших погодных условий.
Салон, который был рассчитан на пять человек, показался советским гражданам очень крутым и прогрессивным. Салон машины в семидесятые годы был достаточно хорошим. Хотя на взгляд нынешнего человека водительское место устроено очень по спартански. Капот в автомобиле открывался спереди. Задний багажник получил замок на ключе. Он комплектовался запаской, домкратом и набором инструментов. Передние кресла получили ручки регулировки положения и наклона. Задний диван был цельным и нерегулируемым.
За время выпуска «копеек» двигатели комплектовались тремя сериями карбюратора "Озон-2105". ВАЗ 2101 существовал в модификациях с движками на 1,3 и 1,2 литра. В последствии автомобили пережили ряд незначительных изменений, наподобие переноса пепельниц из подлокотников в двери. С ходом времени машина получила отражатели в фарах, лампы заднего хода, улучшенные дворники и новую вентиляцию. Начиная с восьмидесятого года «копейки» стали оборудоваться новым распределителем зажигания 30.3706-01.
Не смотря на то, что машина толком не менялась, в начале нового столетия россияне и жители СНГ признали ВАЗ 2101 лучшей машиной века. Она обогнала даже ГАЗ-21 и пресловутую "десятку". За все время с конвейера АвтоВАЗ сошло всего 2 700 000 машин данной модели. Это были автомобили, которые внесли новый стандарт в покраске и производстве резинотехники.