ВАЗ 2102
6 ноября 2014История отечественных универсалов начинается с выпуском ВАЗ 2102. Как и « копейка», «двойка» была скопирована с модели Fiat 124 Familiare. Скопированный ВАЗ 2102 был собран в 1972 году. За всю историю ВАЗ, с конвейера сошло свыше полумиллиона ВАЗ 2102. Внутренний интерьер автомобиля вряд ли чем-то серьезно отличается от «копейки».
Панель приборов не изменилась. Остались прежними и расположение ключевых систем управления, а так же рабочее пространство водителя с пассажирским местом. Задняя дверь багажника достает до самого пола, что создает удобство для загрузки. «Копеечные» пружины и амортизаторы были усиленны для того, чтобы увеличить грузоподъемность. Теперь багажник «жигулей» был рассчитан на 250 кг, при условии, что в салоне будет находиться всего двое. Если занять все пять кресел, грузоподъемность машины снижается до 60 килограммов. Общая масса автомобиля превышает вес ВАЗ 2101 на 55 кило. Если нужно, задние кресла «двойки» могут откидываться для увеличения багажника.
Несмотря на то, что универсалы впринципе должны быть крепче седанов, к сожалению автомобили ВАЗ 2102 ушатывался дай боже. Так как кузов автомобиля все таки оставался не очень продуманным под задачи развоза тяжестей. Кроме того, отдельные узлы так же ломались чаще, чем в «копейке». Изначально машина получила карбюраторный движок га 62 лошадки. В последствии автомобилю потребовалось увеличить передаточное число главной пары до 4,44 от изначальных 4,3. Эта модификация произошла благодаря установке грузовой шестерни. В 1978 году ВАЗ 2102 выпускался в экспортном варианте. Эти машины комплектовались дворником и омывателем на двери багажника.
Салон комплектовался новыми креслами с подголовниками от ВАЗ 2106. Модификация получила новый карбюратор и 4-х цилиндровый мотор на 77 лошадок. В восьмидесятом году некоторые модели ВАЗ 2102 комплектовались новым распределителем зажигания 30.3706-01, двухлитровыми бачками омывателя и ножным включением самого процесса омывания стекол. В те же годы узлы машины начинют обрабатываться защитными антикоррозийными составами. С намеком на западные стандарты, производители убирают сливное отверстие с бензобака.
Автомобиль стал не актуальным в 1985 году, когда АвтоВАЗ создал «четверку». Интересно то, что 1986 году «двойки» все так же производились, но в гаражах кустарным методом с поддельными документами. Хоть они и были низкого качества, до сих пор можно стать облапошенным, купив именно такой автомобиль. По этому берегитесь, если покупаете ВАЗ 2102 1985 года выпуска.