Покупка подержанного автомобиля часть 2
26 сентября 2014
Продолжаем наш цикл советов тем кто задумался о покупке подержанного авто.
В прошлой статье Покупка подержанного автомобиля мы разобрались, как осматривать подержанную машину при покупке с внешней стороны. Теперь что? Полезайте внутрь!
Будем разбираться «что к чему». Посмотрите на прибор, который считает километраж. Если какая-то цифра плохо держится, если краска на табло поцарапана, то вероятно, хозяин машины попытался скрутить счетчик. Обратите внимание на накладку из резины на педали тормоза. Если она стерта «до мяса», а на табло стоит пробег 20 000 км — это вранье. Выйдете из машины. Попытайтесь на ветровом стекле поймать отражение солнца в тех местах, где его скребут дворники.
Если вы увидите, что стекло в этом месте более тусклое, чем по углам, значит этот автомобиль прошел не мало тысяч километров. Если дверь приходится приподнимать, чтобы она открылась или закрылась — это свидетельствует о том, что машина стара, как мамонт. Проверяйте кресла. Поднимайте чехлы, смотрите качество оббивки, проверьте управление положением кресла на работоспособность. Бывает — кресло приварено намертво, и вам его уже ни за что не пододвинуть под себя. Приподнимите резиновые ковры, посмотрите, нет ли ржавчины под ними, не сгнил ли палас. Проверьте работу всех дверей, стеклоподъемников, замков.
Проверьте, нет ли закусывания тросов при нажатии педалей (не заедает ли). Педаль тормоза должна иметь небольшой свободный ход. Но не до пола — иначе это свидетельствует об изношенности системы. Поверните ключ зажигания в первое положение. На панели приборов должны загореться датчики отсутствия давления масла и сигнал отсутствия зарядки батареи. При работающем двигателе эти лампы должны погаснуть. Если нет — беда с давлением масла и с генератором. Заведите двигатель и слушайте его внимательно.
Заводка должна проводиться с пол оборота. Если нет — неисправно зажигание. На заведенном движке на нейтралке «втопите газ в пол». Мотор должен моментально отвечать увеличением оборотов. Если есть задержки или провалы — вы разоритесь на наладке работы цилиндров и на расходе горючего. Проверьте стояночный тормоз. Выйдите из машины, откройте капот при заведенном движке. Загоните продавца в машину, пусть давит на газ. А вы слушайте. Не должно появляться никаких посторонних звуков, стуков. НА минимальных оборотах без подгазовывания мотор должен жужжать равномерно и без вибраций. Вибрации могут свидетельствовать о плохой свече, загаженном карбюраторе, или же чего похуже — прогоревшие клапана.
Обойдите машину, сядьте с боку от глушителя. Подставьте ладонь — вы должны ощущать ритмичные равномерные удары газов о ладонь. На руке не должно оставаться влаги. Если она есть — это или разлад поршней, или убитая прокладка блока цилиндров. Или охлаждающая жидкость просачивается в двигатель.
Нормальный мотор дает бесцветный выхлоп без явного запаха паров бензина, который можно увидеть только в мороз в виде белого чистого пара.
Напоследок, обратите внимание на работу всех осветителей в салоне и снаружи. Проверьте лампы заднего хода и стопс-игналы. Ближний, дальний свет. Противотуманки. Проверьте гудок. Омыватели. Все должно работать. Если следовать этим советам, то можно уберечь себя от покупки разломанного автомобиля. Ну или хотя бы, хорошо сбросить цену на подержанный автомобиль. Потому как его объявленная стоимость не имеет ничего общего с реальной. Это желаемая стоимость продавца. А губа, как известно, у всех не дура.