Покупка подержанного автомобиля. Часть1 - внешний осмотр.
25 сентября 2014Не всем в нашей стране доступна покупка нового автомобиля, по этому наши сограждане часто покупают подержанную технику. Как не прогадать при выборе подходящей машины? Есть несколько принципов, которые нужно держать в голове. Нам важно соблюсти баланс между следующими критериями выбора:
— Невысокая стоимость автомобиля
— Добрая слава за маркой (надежность, проходимость и т.п.)
— Стоимость доведения машины «до ума» после покупки
— Легкодоступность недорогих запчастей и ремкоплектов к автомобилю, наличие техцентров бренда
— Скорость падения стоимости автомобиля за каждый год эксплуатации (если вы его решите продавать — не будет ли он стоить копейки спустя пару лет?)
Соблюдая баланс между этими критериями, вы выбираете нужные вам модели. Начинаем с цены. Сколько денег у вас есть? Вычитайте 20-25% из этой суммы, которые уйдут договора купли–продажи, страховку, постановку на учет, техосмотр, доработки и ремонт. Вычли? Вы получили вашу ценовую категорию автомобилей.
Перейдем к делу...
Итак, мы нашли ряд вариантов для осмотра. Вы приходите на авторынок или к продавцу. Не торопитесь с выбором — нельзя кидаться покупать первое, что понравилось с первого раза. И никогда не показывайте своих чувств и намерений продавцу, даже если машина вам очень нравится. Осматривая автомобиль, обязательно зайдите спереди, отойдите на три метра, присядьте и осмотрите боковые стороны на наличие вмятин и выпуклостей. Также осмотрите крышу, привстав.
Если есть волнистость на крыше — можете смело уходить — автомобиль побывал в аварии. Его «хребет» переломан. Если волнистость замечена вами на двери, подойдите и ощупайте место руками. Ничего не говоря. Покажите продавцу этим действием, что вы нашли место, которое пострадало от аварии, но не озвучивайте претензий. Это будет ваш козырь при торге.
Носите с собой магнит. Если есть сомнения в том, что в каких-то местах дырки, вмятины и повреждения были замаскированы под металл шпатлевкой, магнит позволит обнаружить это.
Отойдите на три метра за машину, присядьте. Глядя на заднее колесо с одной стороны, мысленно представьте прямую линию, которая должна идти параллельно кузову и совпасть с передним колесом. Если линия отклоняется — машину перекосило при аварии. Она — не ваш выбор. Перекосы так же можно выявить на тест драйве, наехав на лужу. Следы от переднего и заднего колеса должны совпадать.
Спросите, была ли покрашена машина. Если вам ответят, что нет — приподнимите уплотнитель у ветрового стекла, посмотрите под капотом и за лючком бензобака. Если цвет краски не совпадет с краской кузова автомобиля, значит машину перекрашивали. Этому причина — либо сокрытие коррозии, либо следов аварии. Посмотрите на закрытые двери.
Просветы должны быть одинаковые по всем сторонам. Откройте их. Если водительская дверь немного проседает на петлях под весом при открытии — это неплохо. Если так себя ведут все двери — автомобиль использовался, как такси. Он точно раздолбан всецело.
Обязательно возьмите с собой фонарик. При возможности, залезьте под машину с боков. Можно не глубоко. Пошарьте там пальцами и магнитом. Если посыпались ржавые куски метала — бегите прочь. Если машина предусмотрительно обработана жирными смесями, значит скорее всего вас пытались надуть, скрыв «заваренные» пластилином пороги.
Засуньте палец в глушитель. Если на пальце останется пепельный сухой налет — двигатель исправен. Если вы обнаружили черный жирный гудрон — уносите ноги. Поршням конец.
В качестве последней меры защиты, попросите посмотреть запаску. Заодно осмотрите багажник. Если он «загажен», значит при общей чистоте салона можно сделать вывод — владелец машины ленив и просто навел марафет. А если он ленив, значит вся машина может быть еще как запущена. Если в багажнике есть канистра с маслом — что-то здесь не так. Где то подтекает. На этом беглый внешний осмотр можно заканчивать. О том, как провести тщательный анализ состояния автомобиля изнутри, мы расскажем в следующей статье.