ВАЗ 2114
12 ноября 2014Одним из популярных автомобилей на отечественном рынке долгое время был ВАЗ-2114, который просторечно звался «четырнадцатая». Это пятидверный хэтчбек с передним приводом был создан на основе модели ВАЗ-21093. Инженеры АвтоВАЗ пытались создать семейный автомобиль под российские нелегкие реалии. Впервые машина появилась на свет в 2003 году и по своей сути — это был рестайлинг ВАЗ 2109 с измененным капотом и иной решеткой радиатора, новыми бамперами и иной формой фар.
Обновленная версия должна была вытеснить с автодорог России все старые «девятки». Но, перспективные планы компании автоВАЗ разбились о жестокость реальности. В итоге четырнадцатых моделей было выпущено не так много, чтобы заменить ими весь автопарк старых «зубил» в стране. Почему? Потому что тот, у кого нету денег, вероятнее приобретет «девятку». Жажда новизны и престижа может заставить купить «десятку».
А современная "почти "девятка по цене обходится чуть меньше, чем "десятка". По этому выбор граждан был очевиден. Несмотря на это, у ВАЗ 2114 есть свои поклонники. Для семейной жизни в городе этот автомобиль подходит как нельзя лучше. Благодаря тому, что задние кресла могут раскладываться, багажник автомобиля становится очень вместительным. Туда может залезть даже целый холодильник, при желании.
Несмотря на то, что четырнадцатая модель — это хэтчбек, путем складывания задних кресел она превращается в универсал. А если надо, он способен уместить всю вашу семью и стать отличной машиной для загородной поездки. Улучшенная аэродинамика автомобиля делает его очень устойчивым на трассе. В салоне автомобиля четырнадцатой модели была вмонтирована европанель, рулевое колесо в машине было установлено от «десяток».
«Четырнадцатая» получила регулируемую по высоте рулевую колонку и передние электрические стеклоподъёмники. ВАЗ 2114 получил отличный полтора-литровый двигатель на 78 «лошадок». В совокупности с пятиступенчатой КПП этот агрегат способен преодолеть барьер в 100 км/ч всего за каких-то 13 секунд. Все эти мощности в совокупности с небольшим расходом топлива делает ВАЗ 2114 очень желанным приобретением.
Машина «ест» всего 9 литров на сто километров. Бензин поступает в мотор через систему впрыска, что дает машине максимальный разгон до 160 километров в час. В отличие от прародителя - «девятки», катализатор у этой машины расположен возле двигателя, а не под днищем, как раньше. А сам мотор скрыт пластиковой накладкой, которая украшает моторный отсек.