Невоплотившиеся концепты автомобилей СССР
22 октября 2014Мы часто ругаем наш автопром за убогость. Но дело не в отечественных инженерах, а скорее в государственной поддержке всех романтичных мечтателей, которые создавали технологическое будущее в «лохматые годы», которое, к сожалениу, так и не настало. Мы начинает цикл статей об интересных отечественных концептах автомобилей .
В 1932 году советские инженеры создали 12-тонный грузовой автомобиль ЯГ-12. Этот автомобиль стал первым в мире грузовиком с колесным расположением 8×8. Модель была построена единственная, в своем роде.
Чуть позже появился на свет прототип полугусеничного вездехода ГАЗ-60. Не правда ли, интересная модель?
ЯГАЗ ЯА-2 появился на свет в 1934 году. Это был опытный образец автобуса на 100 мест. Сделан он был в Ярославле. Мотор автобуса имел шесть цилиндров. При мощности в 120 л.с. Данный автобус разгонялся до 48 км/ч.
В 1939 году узким тиражом вышли двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3 — изобретение Ярославского завода.
В 1936 году на свет появился внедорожник ГАЗ-21. На этот автомобиль конструктор Виталий Грачев «убил» пол жизни. Автомобиль получил четыре ведущих колеса из шести и нереальные внедорожные качества. Но следующая модель «Эмка», пришлась армии больше «по вкусу» и проект угас, найдя продолжение спустя время.
Позже на шасси ГАЗ-21 был построен седан ГАЗ-25, рассчитанный на семь человек. Это был очень проходимый легковой автмообиль. Что примечательно, при большом числе колес автомобилу потребовалось больше запасок — их было две. Серийно эта модель так и не выпускалась.