ГАЗ горьковский автомобильный завод, который располагается в Нижнем Новгороде. Предприятие производит грузовые, легковые и пассажирские автомобили.

ГАЗ Ujhmrjdcrbq fdnjvj,bkmysq pfdjl

Горьковский автомобильный завод был создан в 1932 году. Своим появлением этот бренд обязан американской компании Ford, которая по соглашению с СССР должна была помочь в наладке линии для производства легковых автомобилей. Первоначально автомобили компании ГАЗ базировались на основе технологических разработок моделей Ford-A и Ford-АА.

Первым автомобилем завода стал в 1932 грузовик ГАЗ-АА, который весил полторы тонны. В этом же году был собран первый легковой автомобиль ГАЗ-А с открытым верхом.

ГАЗ-А

Несмотря на то, что автомобили создавались на основе моделей Ford, они отличались улучшенными картерами сцепления, иным устройством рулевых систем, иной формой радиаторов. Компания Ford работала с ГАЗ на протяжении пяти лет. Плодом сотрудничества двух компаний стал первый массовый Советский автомобиль ГАЗ-М-1, который был очень популярен до начала войны. Его называли «Молотовец-1» или «Эмка».

Молотовец-1

Перед самой войной компания успела создать армейский внедорожник ГАЗ-64. Хоть премьера состоялась одновременно с появлением на свет американского «Willys-MA», ГАЗ-64 уже на тот момент существенно обгонял по характеристикам собрата из Америки. 

Молотовец-1

Успел ГАЗ отличиться и в танкостроении — его техники произвели такие военные машины, как Т-38 и Танк Молотова. Во время войны компания занималась выпуском гусеничных бронированных машин. За что и получила на «свою голову» семь бомбардировок подряд со стороны фашистов. Однако заводы быстро восстановили. Когда отгремел «Грохот Войны», перед компанией ГАЗ встала задача разработки новых автомобилей для народа-победителя.

И уже в 1946 году появляется легендарная «Победа» М-20 вместе с тяжелым грузовиком ГАЗ-51. Параллельно с этим компания разрабатывает снегоболотоход ГАЗ-47. В 1949 году был разработан новый гражданский джип ГАЗ-69 «Труженик».

газ-69

В 1956 году «Победа» ушла в историю, оставив после себя «Волга» ГАЗ-21, В 1959 году на свет появляется легендарная «Чайка» ГАЗ-13, которая сегодня является самой дорогой моделью из всех автомобилей ГАЗ, снятых с производства

газ-13 чайка.

На сегодняшний момент компания занимается сборкой иностранных автомобилей Chevrolet, Volkswagen и Skoda. Кроме этого газ по-прежнему занимается производством автомобилей «Волга» серии Siber и выпускает мини-грузовики «Газель Next».