История Skoda
История Skoda начинается в конце декабря 1895 года, когда двое друзей Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, открыли фирму под названием Laurin & Klement CO. Первый из них, а точнее В. Лаурин до момента создания компании, работал механиком, что касается второго, В. Клемента, он был продавцом книг.
История Skoda. Вацлав Клемент
История Skoda. Вацлав Лаурин
Главное, что объединяло этих двух совершенно разных на первый взгляд людей, это их безудержная любовь к велоспорту, именно поэтому первое, что они начали выпускать под своим названием были велосипеды собственной конструкции, имеющие названием Slavia. Выпускаемые ими велосипеды, с довольно удивительной точностью подчеркивали настроение людей того времени. Развитие компании не стояло на месте, и поэтому уже спустя четыре года, в 1899 году, компания выпустила свой первый мотоцикл. Хотелось бы отметить, что почти сразу же после выхода на рынок, мотоциклы данной компании обрели не малую популярность, они пользовались известностью и даже несколько раз были награждены на гоночных состязаниях. Примерно в 1905 году, компания Laurin & Klement CO. преостановила изготовление мотоциклов, и перешла к производству автомобилей.
Первый выпущенный автомобиль данной компании, имел такое название как «Voiturette». Совершенно, так же как и мотоциклы, которые ранее выпускала компания, автомобили очень быстро приобрели не малую популярность. По пришествию некоторого времени автомобиль «Voiturette» по праву считался прообразом чешской автомобильной классики. В частности, благодаря этому автомобилю компания Laurin & Klement CO. получила стабильное место на автомобильном рынке, который довольно быстро развивался. Именно за счёт данного места, компания смогла расширить производство изготавливаемых автомобилей. Объём производства компании очень скоро возрос до неимоверных размеров, на столько, что превзошел потенциал личного предприятия.
Laurin & Klement, B, 8/9 л.с, 1906г.
В 1907 году основатели компании Laurin & Klement CO. начали преобразовывать компанию в акционерное общество. Производство компании Skoda увеличивалось, так же как и её популярность, компания приобрела межнациональное значение. И уже в 1914 году, брала участие в разработке и производстве армейской техники.
Из-за довольно сильного экономического развития страны, появилась такая необходимость как соединение крупного производителя автомобилей различных типов, в том числе автобусов и грузовых автомобилей, авиационных двигателей и различной сельской техники с одним из сильнейших промышленных партнеров.
В 1925 году произошло слияние таких компаний как Laurin & Klement CO. и Pilsen Skoda CO, вследствие данного слияния компания Laurin & Klement CO прекратила своё существование. В 1930 году, в рамках новообразовавшейся компании Shkoda Grup, было выделено отдельную акционерную компанию для производства автомобилей под названием ASAP. А в конце 1930 года, когда в стране только завершился кризис, компания осуществила довольно крупный прорыв с новой моделью автомобилей под названием Skoda Popular.
Из-за немецкой оккупации, проходившей в течение 1939-1945 гг. компания потерпела интеграцию в промышленость германской империи. Данная интеграция довольно негативно повлияла на саму компанию, ведь производство было очень сильно сокращенно, из-за того что компания все свои силы направляла на службу рейху.
Вследствие обильного процесса национализации, который проходил по завершению войны, 1946 году, компания стала национальным предприятием носившим название AZNP. Хотелось бы отметить, что благодаря политическим и экономическим изменениям тех времен, компания получила монополию на производство пассажирских автомобилей.
логотип Scoda
В 1987 году, после выхода на автомобильный рынок, такой автомобильной модели как Skoda Favorit, производство машин в Чехословакии начало приобретать заметные обороты.
Когда в 1989 году политическая ситуация Чехословакии изменилась, правительство страны и конечно же руководство компании Shkoda, совместными усилиями взялись за поиски нового международного партнера, за счет опыта работы и вложениям которого они б могли обеспечить компании Skoda конкурентоспособность на долгие годы. В декабре этого же года правительство страны решило начать сотрудничество с немецкой компанией Volkswagen Group.
И уже 16 апреля 1991 года появилась общая компания этих двух фирм под названием Skoda automobilová a.s., которая является четвертым брендом компании Volkswagen Group.