Volkswagen AG — знаменитый немецкий автомобильный концерн. Компания располагается в Вольфсбурге. История этой марки очень интересна тем, что к ее созданию приложили руку Адольф Гитлер, Якоб Верлин («Daimler-Benz»), и Фердинанд Порше. Вождь фашистов требовал, чтобы для германцев был создан качественный и надёжный автомобиль, который продавался бы по демократичным ценам.

Народный Автомобиль

Собирать такое авто по замыслам Гитлера нужно было на сверх-прогрессивном заводе, который так же необходимо было разработать. Главным конструктором проекта стал Фердинанд Порше. Первые три прототипа были созданы за 10 месяцев на основе Porsche Typ 60 и названы «Народная машина» - «Volks-Wagen». По заданиям Гитлера в них должно было умещаться пять человек, ширина колеи на которую расчитан автомобиль, 1,2 м, между осями должно быть 2,5 м. Автомобили получили мощность в 26 лошадиных сил и массу около 650 кг. Скорость народных автомобилей должна была достигать 100 км/ч при расходе 8 литров на 100 километров.

Цена первых моделей составила 1550. В 1936 году в свет вышли двухдверный автомобиль V1, кабриолет V2 и четырёхдверная модель V3. После этого компания занялась разработкой следующих 30 прототипов. В 1938 года началось строительство специализированного завода Volkswagen под Фаллерслебеном. Помимо автомобилей для гражданского пользования, компания разрабатывала и военные модели, такие как внедорожники VW Тур 62, VW Тур 82, амфибия VW Typ 128.

модель vw typ62модель vw typ 82амфибия VW Typ 128.

После Второй Мировой войны завод попал в руки английского правительства, но тем не менее марка продолжила существование, а завод выпускал серийные автомобили практически для всех стран западной Европы. В 1949 году Volkswagen вернулся под немецкое руководство, что привело к резкому техническому усовершенствованию автомобилей и появлению новых типов кузовов с повышенной комфортабельностью - кабриолет и лимузин. Предприятие так же развило сеть станций заправочного и технического обслуживания. Постоянно велась работа с западными клиентами. Спустя годы после войны, компания наладила огромный рынок сбыта по всему миру, и не раз превосходила по количеству продаваемыъ моделей всех своих основных именитых конкурентов.