ВАЗ-1111 Ока
17 ноября 2014ВАЗ-1111 ОКА — отечественная малолитражка весьма миниатюрных размеров. Этот автомобиль производился с 1988 по 2008 год. С начала производства на свет вышло около 700 тысяч единиц автомобиля. Эта машина должна была заменить собой устарелый тип мотоколяски С3Д. Хотя проект перерос в строительство полноценного автомобиля. Говорят, что дизайн этого автомобиля был «позаимствован» у «кей-кара» Daihatsu Mira / Cuore L70, который производился в Японии. Машина комплектовалась 2-цилиндровыми 1,3-литровыми движками ВАЗ-2108.
ВАЗ 1111
Перед началом двухтысячных годов Ока стала самой дешевой машиной в Европе. Мотор Оки по своей сути является располовиненным движком ВАЗ-2108. Синхронный ход поршней интересен тем, что такты происходят только в одном цилиндре. Система охлаждения этого мотора была идентичной, что и на модели ВАЗ-2108. Забавно то, что половинка двигателя в холода может недостаточно подогреваться, так как тепло радиатора в салоне отбирается практически полностью. Ходовая машине досталась от обычных переднеприводных «самар» тех времен.
Передние оси получили дисковые тормоза, задние оси — барабанные. Колеса автомобиля поражают своими 12-дюймовыми дисками. Кстати, они крепятся к ступице всего тремя гайками. Несмотря на то, что машина очень компактна, в нее нормально влезают четверо взрослых некрупногабартных человек. Разложенные задние кресла позволяют сделать багажник достаточно вместительным. А вот проходимость автомобиля немного хромает, по этому загородные поездки на Оке практически невозможны. Хотя для города — это совершенный автомобиль, который замечательно ведет себя на дорогах и не требует много места для парковки. Салон автомобиля был очень спартанским.
Двигатель ВАЗ 1111 Ока
Панель упрощена донельзя. Все приборы мигрировали в Оку из «копейки». Место под бардачок там не осталось. В машине полно металла, который не скрыт пластиком. Большая часть интерьера и экстерьера так или иначе получила детали от « копейки», «тройки», «зубила» и даже «нивы». Как бы ни было смешно, краш-тесты показали, что Ока в разы безопаснее всех «классических» потомков ВАЗ-2101, что отрицает гнусное прозвище «капсула смерти».
Однако, в сравнении с современными автомобилями того же класса, машине явно не хватает жесткости из-за отсутствия коробчатых передних лонжеронов. Они заменены брызговиками моторного отсека, которые ломаются на раз при ударе. Запаска под капотом немного улучшает жесткость передка машины при лобовом столкновении. Пороги, к сожалению не выдерживают сильных боковых ударов ввиду широких дверных проемов.