ВАЗ 2108
8 ноября 2014ВАЗ-2108 - «Восьмёрка» или «Зубило» - небольшой отечественный хетчбэк с тремя дверьми. Эта модель производилась с 1984 по 2003 год. «Зубило» стало первой переднеприводной моделью в истории ВАЗ. Свое прозвище автомобиль получил за внешнее сходство с этим заостренным инструментом. Переднеприводные автомобили на Волжском заводе начали продумываться с 1971 году. До проектировки «восьмерки» дело дошло в 1977 году. Через год машина была готова и проходила испытания.
Часть узлов автомобиля создавались при взаимодействии с Порше. Изначально ВАЗ 2108 создавался с коротким передним крылом, которое ввиду некачественной пластмассы быстро портилось и деформировалось на солнце. С 1991-го года автомобиль получил капот большей длинны и новые крылья. С течением времени поменялась и радиаторная решетка. Изначально в салоне ставилась низкое торпедо, В девяностых годах машины получили высокую панель приборов с тахометром и без старого вольтметра. «Восьмерка» выпускалась в двух вариантах кузова — пассажирский и грозу-пассажирский. Кузов был цельнометаллическим, на него могли довешиваться незначительные съемные элементы.
Кузов покрывался современной эффективной антикоррозийной защитой. ВАЗ 2108 комплектовался четырехцилиндровым карбюраторным и инжекторным движком объемом до полтора литров. Этот мотор разрабатывался специально для автомобилей данной модели, так как переднему приводу требовалось поперечное расположение мотора. «Зубилы» получили четырех и пяти ступенчатые КПП. Он обладал мощностью в 65 лошадок и мог без ремонта пропахать свыше 150 тысяч километров пути. По-первой досаждало то, что часто горел коммутатор.
Позже этот дефект был устранен. Чего не не скажешь о проблемном карбюраторе "Солекс", протекающих стойках, часто ломающихся ШРУСах ненадежных чехлах, шумящей торпеде. Многих владельцев «восьмерки» часто выводят из себя плохо закрепленные ненадежные замки. При достаточной ширине передних дверей доступ на заднее кресла очень проблематичен, особенно для пожилых людей.
Создатели машины пытались реабилитироваться, назвав автомобиль молодежным. Хотя подобная конструкция машин во всем мире считается отличным решением для мам с детьми, которые попросту не вывалятся из дверей. Салон автомобиля получил анатомические кресла с тремя параметрами регулировки. Современная для тех времен обивка казалась вполне уместной, хотя после небольшого пробега начинала скрипеть.
Задние кресла подголовников не получили. Пропали и пепельницы с задних кресел. Средняя стойка кузова располагается достаточно далеко от передних кресел, из-за чего дотянуться до ремней безопасности в этой машине было трудновато. Несмотря на эти неудобства, машина пользовалась спросом, так ка ничего лучшего на тот момент в нашей стране найти было невозможно. К тому же, она была недорогой и легкой в обслуживании.