Когда менять колодки?
26 ноября 2014Тормоза — это довольно важная штука, необходимая чтобы остаться в живых на дороге. Чтобы они работали исправно, нужно следить за состоянием тормозных колодок, и если последние вышли из строя, вовремя менять их. Влага, перепады температур, пыль, мусор и грязь, а так же агрессивные химические составы с наших дорог приводят к тому, что колодки разрушаются преждевременно.
Если вы купите и замените колодки на некачественные, то их ждет плачевная ситуация в самые короткие сроки. Вообще среди автомобилистов бытует мнение, что на тормозах и резине экономить нельзя ради собственной безопасности. Это едва ли не догма. По этому рекомендуется приобретать новые колодки в специализированных магазинах, которые торгуют оригинальными запчастями для вашей марки машины. Не покупайте дешевые аналоги и подделки. Это плохо кончится. И не обязательно, что вы пострадаете. Пострадать может и тормозной барабан вместе со ступицей. И тогда вы попадете на дорогой ремонт и замену сразу нескольких запчастей.
Современные автомобили оборудованы специальными датчиками, которые свидетельствуют о том, что нужно произвести замену тормозных колодок. Как правило, для каждой модели есть собственная минимально-допустимая толщина колодок. После того, как колодки стерлись сильнее положенного, их следует менять.
Считается, что замена колодок должна производиться каждые 10-15 тыс. км. пробега. Хотя это не идеал — у всех они изнашиваются по разному. Чтобы не попасть впросак, необходимо учитывать симптомы износа тормозных колодок. Они достаточно явные, чтобы их не заметить.
- Если тормозная жидкость куда-то девается, дело может быть в том, что колодки стерлись и жидкость убегает из поршней, в результате того, что работают на износ, чтобы прижать тормозные колодки.
- Если вы чувствуете биение при резком торможении на большой скорости, то это тоже плохой признак. Это значит, что колодки сточены сильно, и неравномерно.
- Если педаль тормоза ведет себя довольно странно — то торможение сильно резкое, то наоборот — замедленное, это значит, что колодки деформировались так же неравномерно и требуют скорейшей замены. Иначе однажды вы нажмете тормоз, а торможение не произойдет.
- Если пыль от фрикционных накладок имеет металлическую стружку и вы слышите скрежет или скрип при торможении, значит пришло время менять колодки, причем экстренно, пока вы не раздолбали тормозную систему.
В тот момент, как только вы обнаружили один из этих признаков, не стоит делать вид, что не замечаете всего этого. Выполните замену тормозных колодок. Иначе ваш самообман «выйдет боком» только вам.