Техническое обслуживание тормозной системы

28 октября 2014

Ухоженная тормозная система — залог безопасности в пути. Она должна работать, как часы. Пренебрежение состоянием тормозов может обернуться не лучшим образом. Чтобы тормоза не ломались, их нужно вовремя чинить. А для этого нужно знать признаки неисправностей. Что может заставить вас задуматься о техническом обслуживании тормозной системы?

Обслуживание тормозов

Биение, скрежет, скрип при торможении. Отклонения от траектории движения при торможении. Увеличение силы, с которой нужно давить на педаль. Провалы при нажатии педали, или большая легкость при нажатии. Вибрации в педали.

Что может быть на деле? Все, что угодно. Из строя может выйти сам тормозной механизм, его привод, усилитель тормозов. Причиной может стать износ тормозных колодок или дисков, изменение формы суппорта. Как вариант, могут быть сломаны шланги, из-за чего происходит утечка «тормозухи». Случается и заклин поршней, воздушные пробки и подсос воздуха в систему, если крепления ослабли.

Бывает, что виной малое разряжение во впускном коллекторе, сломался клапан усилителя, или вышел из строя вакуумный шланг. Что приводит к таким «косякам»? Неправильная эксплуатация тормозов, старение элементов системы, внешние факторы, плохие запчасти. Чтобы не убиться из-за всего этого, тормоза надо проверять раз в неделю. Иномарки оборудованы кучей датчиков, с их показаниями нужно так же почаще знакомиться. Раз в три года нужно менять тормозную жидкость. Периодически нужно прокачивать тормоза.

Проверяйте толщину накладок на колодках и дисках. Они не должны быть меньше миллиметра. Колодки должны стачиваться равномерно. В барабанах и на дисках не должно быть трещин. Нужно следить, нет ли где подтеков, вовремя менять поршни, которые уже заедают. Чтобы они работали нормально, цилиндры можно обрабатывать WD-40.