Как защитить машину от коррозии?

29 октября 2014

Коррозия подстерегает каждый автомобиль, даже если он с салона и оцинкован. Кузов состоит из тонкого листового металла с кучей сварных швов. Он используется, как минусовой контакт для всей электрики — через него проходит ток. Так происходит разрушение железа. Ржавчина - это окисление металла кислородом с участием воды. При участии электричества этот процесс идет быстрее. Между разными металлами, которые соприкасаются в местах сварки возникает разность потенциалов, а при участии воды и электричества начинается ржавчина. Как с этим бороться?

защита от коррозии

Есть два направления защиты от коррозии:

  1. повышении коррозионной стойкости кузова автомобиля регулировкой электродного потенциала
  2. защита от контакта кузова с агрессивной средой

Защита кузова от коррозии путем изменения свойств металла

Чтобы уменьшить влияние тока на металл, обычное железо можно покрыть слоем другого металла, который хуже проводит электричество и мене разрушается под действием окисления водой. Раньше все автомобили старались покрывать слоем цинка, который выполнял роль защиты от ржавчины. Позже эта практика прекратилась, а машины начали быстро гнить.

В последствии, иностранные производители вернулись к подобной защите. Но, в погоне за деньгами, все было удешевлено до невозможности, а тонкий слой защитного металла стал быстро выходить из строя. Решается эта проблема сегодня довольно несложно. Есть куча мастерских, которые готовы вам в этом помочь. Кто-то лудит кузов оловом. Кто-то наносит на кузов автомобиля слой цинка или алюминия. Это происходит сложно, путем химической и электрической обработки.

покрытие кузова цинком

Все это можно провернуть проще и самому.

Если подсыпать порошки этих металлов в грунтовку. Таким составом можно обработать очищенное предварительно днище кузова. Такая пленка позволит снизить электрохимическое влияние на металл. Вся эта прелесть защищает кузов на десятки лет, покрывая его постепенно защитной фосфатной пленкой. Если коррозия уже пошла, можно ее остановить, зачистив все ржавые места и побрызгав специальным составом, типа Цинкарь, который преобразует ржавчину в некое подобие прочного металла, а так же покрывает обработанное место фосфатной пленкой.

преобразователь ржавчины

Защита кузова от коррозии путем изолирования от воздействия агрессивных веществ

Изначально днище всех машин покрывается некой заводской защитой. Вся она с течением времени исчезает, приходит в негодность. Предотвратить контакт воды и кузова можно путем нанесения защитных пленок - прослоек. Сегодня это делается с использованием грунтовки и полимерной краски поверх.

грунтовка

Защитить машину можно, используя и различные пластиковые пленки.

защитные пленки

Места, где возможны постоянные повреждения и царапины, дополнительно нужно защищать мастиками и герметиками. Вы можете существенно продлить жизнь кузова, если только используете все технологии одновременно и вкупе.

В месте с добавлением металлического напыления. Как альтернатива различным защитным покрытиям - масляные и парафиновые пленки, которые не даут влаге соприкасаться с металлом. Помните о том, что лишняя грязь на днище впитывает влагу и ведет к быстрой коррозии. Чистота — залог отсутствия ржавчины. Стоит отметить, что все перечисленные методы защиты от коррозии не помогут вам, если ржавчина уже пошла «расти». Тут уже покрывай не покрывай, крась не крась, попортится все и под защитным покрытием.

обработка мастикой

Ни в коем случае не закрашивайте поврежденные участки просто краской. Удалите ржавый метал. Вырежьте его, заварите заплатки. На крайняк попробуйте качественно проработать кузов преобразователем ржавчины, типа упомянутого выше Цинкаря. А уже потом машину можно обрабатывать защитными составами.