Как бороться с перегревом двигателя?

10 октября 2014

Как бороться с перегревом двигателя? Летом, а бывает и зимой, случается перегрев двигателя. Об этом свидетельствует столб пара из под капота. Если игнорировать этот факт, ваш мотор может выйти из строя. Есть масса причин появления перегрева двигателя.

перегрев двигателя

Среди других ярких признаков того, что металл под капотом плавится, может быть стук «пальцев» поршней, спад мощности двигателя, ну и зашкаливающие датчики температуры. Обычно в самом начале следует проверять состояние термостата. Если он не работает, то горячий тосол будет ходить по малому кругу системы охлаждения. Он выходит из строя из-за накипи.

Ржавчина заклинивает ход клапана, и горячая жидкость охлаждения не отходит от двигателя. Замена термостата может помочь. Проверить термостат можно, сняв его, и нагрев до 80 градусов в кастрюле с водой. Если клапан в нем открывается, значит термостат исправен.

термостат

Забитый мусором и накипью радиатор так же может вызвать перегрев. Такой радиатор нужно прочистить с помощью специальных очистительных средств против накипи в системе охлаждения. Как вариант, можно использовать каустическую соду в дистиллированной воде. Соду можно заменить лимонной кислотой. Заливаете все это вместо тосола, катаетесь пару дней (с лимонной кислотой) или два часа с содой, сливаете жидкость.

Затем демонтируйте радиатор и промойте его сильным напором воды из шланга до тех пор, пока из него не выйдет вся грязь. Заодно прочистите решетку радиатора от мусора. Проверьте работоспособность помпы охлаждения, она может плохо толкать жидкость по системе. Проверьте исправность вентилятора. Для этого достаточно перемкнуть между собой два провода, идущих от него к датчику температуры.

Если он работает, значит неисправен датчик. Если не работает, значит сгорела обмотка вентилятора или предохранитель, или реле вентилятора, которые находятся в монтажном блоке. В систему охлаждения так же мог попасть воздух. Чтобы избавиться от него, проверьте герметичность всех шлангов, при заведенном двигателе поставьте машину на склоне капотом вверх, откройте расширительный бачок, куда наливаете тосол.

С открытым бачком «прогазуйте» автомобиль тридцать секунд. Воздух должен выйти, и нормальная циркуляция жидкости должна восстановиться.