Летние шины. Женский взгляд.
2 декабря 2018Выбор летних шин довольно ответственная процедура. Столько нюансов, которые непременно должны учитываться: и глубина протектора, и ширина, и высота профиля, и даже состав резины. Для хорошего сцепления с дорогой нужно знать маркировочные знаки всех видов покрышек.
Летние покрышки pirelli более жесткие в сравнении с зимними. Это обеспечивает правильное сцепление с покрытием дороги. Отличаются глубиной протектора от зимних и всесезонных. Казалось бы, проще купить всесезонные шины – одно решение для двух проблем, но качество движения страдает, потому что это усредненный вариант и не всегда дает 100% гарантии безопасности. Подходит для тех местностей, где большой разницы температур нет и преимущественно тепло. На российских дорогах ей будет сложно.
По рисунку протектора различают шоссейные, универсальные и грязевые. Вот в чем разница:
- Шоссейные – предназначены для быстрой езды по твердой и ровной поверхности (для бездорожья вообще не подходят). Особая смесь резины и высота профиля гарантируют хорошее сцепление и легкую управляемость транспортным средством. Плюс – бесшумность. Маркировка - «H/T» (Highway Terrain). Температурный режим использования – от -5°C до +10°C. Есть еще маркировка HP-шины (High Performance), которые тоже любят асфальтные прогулки.
- Универсальные – их наличие является обязательным условием для езды на внедорожниках. В соответствии с названием – предназначены для любого покрытия, но есть важный нюанс – чем дешевле, тем меньше радиус, что, соответственно и некрасиво и неудобно. Маркированные как A/T –больше подходят для передвижения по асфальту, что должно составлять более 80% вашего времени в авто, а по легкому бездорожью оставшееся значение менее 20%. Согласитесь, не вполне удобно?
Маркировка «extreme AT» ничем особым не отличается, просто рекламный трюк. Изготавливается из резины низкого и среднего качества, сильно твердеет при низких температурах, что делает сцепление низким. Отличия – тормозной путь увеличен, шумные, склонность к аквапланированию. Из-за близкого расположения рисунков на протекторе по серьезному бездорожью не прокатиться, забивается грязью и сухим грунтом, отсюда и сцепка плохая.
- Грязевая резина – для авто повышенной проходимости. Стоимость высокая в сравнении с другими видами, но того стоит. Можно проехать где угодно и «выкопаться» из любого грунта или глины и прочего. Протектор глубокий с удивительным рисунком, плюс грунтозацепы. Различают два типа такой резины: для болотистой вязкой местности – мягкая резина, для камня и грунта – жесткая. Маркировка M/T или «Mud Terrain».
Очень важно понимать, что переобуться весной нужной правильно. Тогда и прогулки приятнее и денежные вклады в любимый автомобиль минимальны.