Митинг работников АвтоВАЗ
2 ноября 2014Русский бунт — бессмысленный и беспощадный. Хотя, в Тольятти смысл для бунта нарастал давно. Весь последний год то и дело всплывали сообщения, что работягам с АвтоВАЗа сокращают зарплаты, в то время, как карманы руководства завода оттопыриваются все сильнее день ото дня. В чем причина? Грамотная поддержка со стороны государства. Из налогов страны на развитие предприятия дается просто грандиозная сумма, и не один раз, после чего бабло пилится между топ-менеджерами компании, а предприятие все никак не может «встать с колен», так как денег, разумеется, до обновления производства, так и не доходит. Как спасти положение? Сократить зарплаты рабочим, а потом сократить штат сотрудников в общем.
Оптимизировать, то есть.
Еще в Римской Империи знали, что всякой там челяди нужен хлеб и нужны зрелища. Хлеб у работяг отняли, а вот зрелище богатеющих руководителей им пришлось не по нраву. И вот, прорвало. Забастовки, недовольства и митинг. Местный профсоюз «Единство» на прошлой неделе собрал под знаменами протеста свыше двухсот человек. Это и нынешний персонал компании АвтоВАЗ, и уволенные работники.
Данный протест был одобрен местными властями, по этому на площадях особо никого не винтили в автозаки. Новый президент компании Бу Андерссон решил, наверное, что иностранные роботы лучше граждан РФ. Хотя, потрачены ли деньги, направленные для поддержки корпорации, целевым образом, или разбазарены на яхты и виллы руководства — пока неизвестно.
Так как ни члены профсоюза, ни кто-либо другой не допускается к бумагам компании. Хотя из некоторых открытых отчетов стало известно, что ряд топ-менеджеров компании зарабатывает по 2,2 млн рублей. В месяц, вероятно, потому как в то же время приводится заработок работяг с конвейера - 15-20 тысяч рублей. По меркам 2012 года, эти суммы определялись на уровне государства, как «за чертой бедности».
И, естественно, народ недоволен такой фигней. В свою очередь, руководство компании объясняет сокращения зарплат и людей необходимостью поправить положение дел в финансах компании, снизить затраты и оптимизировать производство. По оценкам Бу Андерссона, эти меры должны были привести АвтоВАЗ к росту производительности в два раза к концу 2014. Хотя этого не произошло. А теперь внимание — вопрос. Эффективна ли работа нового президента компании?