ВАЗ 2104
7 ноября 2014ВАЗ-2104 – второй универсал от Волжского завода. Он появился на свет в 1984 году и производился до 2012 года. «Четверка» отправлялась на экспорт до 2009 года. Одна и та же машина называлась для иностранных государств по разному Estate, Riva Break, Nova Combi.
Этот универсал стал логичным продолжением модели ВАЗ-2102. Задняя часть автомобиля была практически целиком скопирована с «двойки». Хотя начинка была позаимствована у ВАЗ-2105, так как технически «пятерка» была готова раньше, чем «четверка». Кузов сзади наверху был слегка усилен, что позволило крепить на крышу багажник. Задняя дверь от салонного багажника получила обогрев стекла и очиститель. В девяностые эта фишка размещалась на всех моделях стандартной комплектации. Салон был аналогичен внутреннему дизайну «пятерки».
Только заднее сидение стало складным для увеличения багажника. Торпеда в салоне была довольно простой для базовой версии. Минимум приборов, кресла со съемными подголовниками, которые обиты кожзамом, на полу расположены резиновые коврики. Сами кресла получили обивку из ворсованного трикотажа.
Двери отделаны цельной пластиковой накладкой, на полу положены ворсовые ковры. Расширенные версии модели получали панель приборов, которая была оборудована лишней консолью с дополнительными клавишами и оригинальным рулевым колесом. Несмотря на то, что силовой агрегат «четверки» был таким же, как и у «пятерки» с «семеркой», он способен разогнать машину не больше 137 км/ч. Так уж вышло, потому что кузов машины менее эргономичен. Кстати, форма кузова так же способствует тому, что с задних колес грязь постоянно пачкает дверь багажника.
Лечится эта штука установкой верхнего дефлектора, который потоками чистого воздуха прибивает грязь к земле. Машина получила расширенный бензобак в 43 литра. Больший бак не позволил поставить защиту, так что его можно повредить, наскочив на высокий бордюр. ВАЗ 2104 комплектовались как четырех, так и пятиступенчатой КПП. Недостаток автомобиля был в том, что передняя его часть была скопирована с «пятерки».
А это значит, что стандартный отопитель просто надрывается в попытках прогреть удлиненный кузов. Из-за этого заднее стекло постоянно потеет. С появлением на свет «семерки», ВАЗ 2104 получил анатомические кресла из этой модели. С начала нового тысячелетия появились вариации «четверки» с дизельным мотором на 1,52 литров.
По сей день ваз 2104 пользуется спросом, так как это недорогой и простой в эксплуатации универсал для всех, кому нужна «рабочая лошадка». Кроме того, машина обладает хорошей проходимостью, в сравнении с машинами того же класса.