Ford Shelby Concept
24 декабря 2017История, в которой родитель находит своего ребёнка спустя почти полтора десятка лет разлуки, достойна программы «Жди меня».
В 2004 году на шоу North American International Auto Show, традиционно проходящем в Детройте, одним из главных экспонатов стала восхитительная по своей красоте машина — Ford Shelby Cobra Concept. Концепт-кар был создан как переосмысление классического спорткара AC Cobra, разработанного в 1961 году.
Прототип из XXI века был создан силами концерна Ford и был своего рода данью уважения исторической модели производства AC Cars, доработанной легендарным Кэрроллом Шелби. Собственно, он и возглавил бригаду специалистов Advanced Product Creation, которая за пять месяцев превратила дизайнерский эскиз в живой концепт-кар.
За основу прототипа было взято алюминиевое шасси от серийного среднемоторного спорткара Ford GT второго поколения. При этом дорабатывать эту техническую базу пришлось серьёзно, поскольку Ford Shelby Cobra Concept был переднемоторным.
Перерабатывать пришлось подвеску, адаптировать отнесённую назад коробку передач и вообще перекраивать платформу Ford GT под машину, которая была на 0,61 метра короче и имела на 18 сантиметров меньшую колёсную базу.
В действие яркий концепт-кар приводить доверили 6,4-литровому бензиновому V10 мощностью 645 л.с. при 6750 об/мин и с крутящим моментом 679 Н/м при 5500 об/мин. Мотор оказался на тот момент одним из самых мощных агрегатов производства Ford и сочетался с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Теоретически американский концерн заявлял, что Ford Shelby Cobra Concept легко может разогнаться до 430 км/ч, однако так издеваться над бесценным концепт-каром никто не собирался. Полностью ходовой концепт-кар получил ограничением скорости на 160 км/ч, но и это было прекрасным показателем для прототипа.
Диски BBS (18 дюймов спереди и 19 дюймов сзади) были обуты в разноширокие покрышки BF Goodrich Racing, а за колёсами скрывались тормозные механизмы Brembo. Всё было функциональным, поскольку машина, повторюсь, была на ходу.
Дизайн автомобиля отвечал тем канонам, которых придерживался Кэрролл Шелби — максимальная лаконичность. При этом благодаря характерному силуэту модели источник вдохновения её создателей угадывался безошибочно.
Лаконично-аскетичный интерьер также соответствовал духу автомобиля — не было ни климатической системы, ни мультимедийной, никаких электронных ассистентов и даже стеклоочистителей.
Блестяще дебютировав на автосалоне в Детройте и собрав пачку наград за лучший дизайн, концепт-кар остался на балансе автопроизводителя до 2017 года. В ноябре на аукционе GAA Classic Cars в Северной Каролине Ford Shelby Cobra Concept был продан за $825000.
Покупателем стал 67-летний Крис Теодор. Не просто обеспеченный американец, а бывший инженер, который возглавлял специалистов в работе над моделями Dodge Viper, Plymouth Prowler и Ford GT 2004 модельного года.
Кроме всего прочего, Крис Теодор, деньги которого от покупки концепт-кара пошли на реставрацию усадьбы Fair Lane — дома Генри Форда и его жены Клары — в 2004 году создавал… Ford Shelby Cobra Concept!
«Это был один из моих последних проектов во время Ford и я долго мечтал, чтобы заполучить Ford Shelby Cobra Concept. Наконец-то мне это удалось и автомобиль станет достойным экспонатом моей коллекции, в которой уже есть оригинальный Shelby Cobra, восстановленный моими силами», — рассказал Крис Теодор.
Поскольку прототип всё время хранился на заводе, автомобиль новому владельцу достался в идеальном состоянии. Машина полностью функциональна, но не сертифицирована для дорог общего пользования.
Инженера-ветерана это не останавливает и он уже обмолвился, что постарается сделать всё возможное, чтобы получить право выезжать на этом уникальному автомобиле на дороги.
История, согласитесь, не самая необычная. Ford не так часто продаёт концепт-кар из собственной коллекции, но на сей раз звёзды сошлись как нельзя лучше. И средства от продажи машины пойдут на благое дело, и Ford Shelby Cobra Concept попал в максимально надёжные руки из всех возможных. Можно считать такое стечение обстоятельств совпадением, но я предпочту думать, что такова судьба и прототипа, и его родителя.
....