Тюнинг стеклопалстиком
21 ноября 2014Стеклопластик — достаточно популярный материал для изготовления различных деталей буквально на коленках. Этим и пользуются любители тюнинга. Как тюнинговать стеклопалстиком автомобиль? Не так трудно, как могло показаться.
Стекловолокно изначально использовалось для создания лодок. Из-за своих уникальных свойств данный материал является весьма универсальным. Из него делают накладки, бампера и многое другое. При чем все эти детали выходят намного прочнее некоторых пластиков и даже металлических деталей. По большому счету стеклопластик — это стекловолокно, пропитанное смолой. Чаще всего эти смолы требуют нагрева.
Вместе со смолой используется отвердитель, который помогает быстро затвердеть смоле, нанесенной на стекловолокно. В итоге стекловолокно выступает в роли армирующего основания для хрупкой смолы и вы получаете прочный стеклопластик для тюнинга автомобиля. Для армирования смол используется стекломат и стеклоткань.
Стекломат – это хаотично расположенные волокна, а стеклоткань похожа на обычную ткань. Все они различаются по своей плотности и толщине. Тонкая основа позволяет сделать более рельефные детали. Толстое стекловолокно создает плотные и твердые детали.
Различные грани изделий, созданные из волокна и ткани могут соединяться для большей прочности специальным материалом — поликором. Это пористый синтетический и очень прочный материал. Он обычно служит в качестве прослоек между слоями стекломата.
Обычно детали, создаваемые для тюнинга из стеклопластика, уже сразу имеют собственный цвет благодаря специальным колерам, которые входят в основу — матрицу детали. По этому, детали из этого материала не так боятся царапин, как окрашенные детали кузова.
Для начала создается макет детали. Он может производиться из фанеры, пластилина, пенопласта. Чем более гладким и ровным будет макет, тем больше шансов получить в итоге ровную матрицу. При создании деталей, нужно сразу подумать о том, стоит ли создавать деталь целиком, или по частям.
Это - принципиально, ведь вам придется аккуратно извлекать матрицу из детали. Иногда проще делать отдельные запчасти, которые потом можно соединить. Первоначальный макет покрывается слоем воска. Далее на макет наносится гелькоат с нужным цветом. Уже поверх его укладывается стекломат, который затем покрывается смолой. Слой за слоем.
Пропитка стекловолокна осуществляется кистью, валиком. Валик нужен для прокатки смол. Нельзя, чтобы в них образовывались пузырьки воздуха. В принципе, тюнинг стеклопластиком не является трудным процессом. Чтобы добиться качественных результатов, как и в лубом деле, здесь нужно пробовать и доводить свой навык до совершенства.
Читайте так же: Тюнинг ВАЗ 2101