Про печку в авто

2 декабря 2014

В наличии имеется любимое авто Toyota Carina 1991 г.в. Почему, к чему, зачем и так далее вопросы – вопросами не являются. Я понимаю, что автомобиль 2012 модельного года является устаревшим в понимании большинства народа, но свою Toyot`у люблю и продавать не собираюсь, ибо не вижу смысла – надежная она, удобная и неприхотливая. На машине стоит газовое оборудование и электрокотёл для пусков в температуры ниже 25 градусов по Цельсию (рекорд – запуск в минус 43 градуса).

Да, я понимаю, что газ убивает двигатель и вообще взрывается, но за 8 лет этого не произошло, поэтому предпочитаю верить практике, не обращая внимания на суперправдивые графики специалистов по всем областям автомобилестроения.

Двигатель Toyota Carina 1991 г.в.

Теперь история. Однажды утром, когда температура на улице была по-осеннему теплой и составляла минус 15 градусов Цельсия, мне показалось, что печка в машине греет слабовато. Ну, как слабовато: живя за городом, понадобилось проехать 20 километров до работы, чтобы стёкла оттаяли. Это показалось тревожным симптомом, поскольку зима была не за горами. Было принято решение озадачиться поиском печки с монтажом и всеми делами. Машинка не старая, поэтому проблем с запчастями у нас нет. В славном городе Владивостоке была найдена печка за 800 рублей (восемьсот) и триста рублей просили за доставку.

Практически сделав заказ, я отправился к товарищу, владеющему автосервисом. Рассказав о проблеме и похваставшись, что уже нашёл печку, стал ждать его оценку стоимости работы по замене девайса. Товарищ сказал, что замена печки будет стоить дорого. Ё-маё, дорого – не деньги. Сколько в рублях? Сказать что я ох@ел после ответа – значит ничего не сказать. Сумма прозвучала как приговор: восемь тысяч рублей строгого режима с конфискацией имущества. Оказалось, что для замены печки необходимо разбирать всю переднюю панель в салоне – а это колоссальные трудозатраты. Панель разбирать приходилось и трудозатраты были весомыми, но 8 косарей за замену печки?? В голове мелькали варианты устройства буржуйки в салоне, тепловентилятора и другие способы обогрева холодными зимними ночами.

Машина живёт на улице, возле дома, гаража нет. Нормальные зимние температуры в минус 30 градусов в машине будет не айс. Точнее айс и ещё какой.

Погуглив по Интернету я обнаружил, что не одинок в своих чаяниях и печки у народа периодически перестают выдавать градус. Одним из выходов предлагалась промывка печки Кёршером, разной химией и другими вариантами. Ценник на процедуру начинался от 1.500 рублей. Без гарантии.

На высоких оборотах печка начинала греть более-менее (ну, скорее менее, конечно), но видимо проток через радиатор отопителя всё-таки был – это вселяло надежду. Спустя пару дней к выходным потеплело до минус двух и было принято решение осуществить промывку радиатора отопителя. Тем более, что в семье есть вторая машина, так что рискнуть можно было. Под капотом было всё привычно и знакомо: примерный ход действий был понятен.

Работать предстояло с этим узлом. Для чего были отсоединены шланги тосольного контура и на вход-выход из печки были подключены шланги садовые, обрезанные.

Двигатель Toyota Carina 1991 г.в.

Узел крупнее.

Печка Toyota Carina 1991

Ещё он же. Все соединения на хомутах, т.к. система должна была встать под давление около 2,5 кгс/см2, создаваемого садовым погружным насосом типа Водолей-3.

Для промывки отложений была выбрана химия (гидроксид натрия), представлявшая из себя щелочной раствор (т.к. тосол имеет щелочную среду-предположение). После чего указанная химия в количестве двух литров была залита в радиатор отопителя (одна из бутылок вошла только на половину).

Розовый крот

По прошествии двух часов данный раствор был слит в емкость с последующей утилизацией. Грязь присутствовала, но её количество не было критичным. Для предотвращения забивки системы возможной грязью при промывке насосом, на Водолей был надет предмет женского гардероба, любезно предоставленный женой. Насос находится в тридцатилитровом баке, в который заведены шланги из системы отопителя. Подача подключена к прямой в печке, а обратка заведена в пластиковый бак с насосом. Всё просто.

Насос

Насос подвешен на поперечине, чтобы всас спокойно выхватывал жидкость. (Насос с нижним забором воды).

Насос с нижним забором воды

Для нейтрализации щелочи в системе в бак была добавлена уксусная кислота. Две такие бутылки на тридцать литров воды. Насос работал в течение 10 минут, после чего производилась смена местами шлангов прямой и обратки, чтобы прокачать систему обратным ходом. По окончании система в течение 30 минут промывалась чистой водой.

Самым волнующим моментом был пуск системы после сборки – печь заработала! Но на улице стояла почти летняя жара -2, так что это как бы не считалось. Но при наступлении похолодания до минус 30 – в машине стало так же тепло, Ташкент, практически. Более того увеличив максимально скорость вентилятора – температура воздуха практически не изменилась – он дул горячий, чего давно уже не было. Приходилось регулировать температуру в салоне открытием окон. Как оказалось позднее я, сняв тросик регулятора клапана на печке, просто забыл надеть его обратно. Смета расходов: 2 бутылки химии по 80 рублей, 2 бутылки уксуса по 30 рублей, чулки жене – 500 рублей. Полученный опыт – бесценно. Это всё - включаю вентилятор, можно бросать.

Уксусная кислота