Необычные, редкие и практически неизвестные машины марки Jeep
30 января 2018Казалось бы, модельный ряд компании Jeep можно пересчитать по пальцам двух рук: Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler, Renegade, Compass, Patriot... Из прошлого – Willys и всякая крупногабаритная экзотика для американского рынка, вроде Wagoneer и ему подобных. Но есть «Джипы», о существовании которых даже не все американцы догадываются – что уж говорить про нас. Мы вспомнили самые редкие.
Jeep CJ-10
CJ-10 явно не претендует на звание самого красивого «Джипа», но на титул одного из самых малооизвестных – вполне. Необычный пикап практически не продавался у себя на родине, а вот экспортные рынки охотно покорял – в Австралии, например, его знают как 1 Tonner благодаря соответствующей грузоподъемности. Базой для CJ-10, крыша которого могла быть железной или матерчатой, послужил достаточно популярный в Америке пикап J10.
Помимо традиционных для того времени четырех- и шестицилиндровых моторов AMC – а CJ-10 выпускался с 1981 по 1985 год, когда бренд принадлежал AMC – машина могла оснащаться турбодизелем Nissan, что для «американцев» середины 80-х было нетипично. Кроме того, существовала версия CJ-10A, представляющая собой милитаризованную версию с купированной кормой. Этот автомобиль собирался на предприятии в Мексике и использовался для буксировки легких самолетов.
Jeep Gladiator
Если про фулл-сайзовые Wagoneer мир более-менее наслышан, то пикапы Gladiator на его базе остались в тени. А зря – ведь Gladiator был первым пикапом Jeep, для которого начали предлагать 250-сильный двигатель V8 Vigilante, и который можно было дооснастить «автоматом» GM HydraMatic. Gladiator выпускался с 1962 по 1971 год и использовался в качестве основы для пожарных машин, домов на колесах...
...А также в качестве тактического автомобиля – это был тот редкий случай, когда гражданский автомобиль стал военным, а не наоборот. Милитаризированный Gladiator получил имя М715 и использовался не только в армии США, но и в вооруженных силах Израиля, Аргентины, Колумбии, Венесуэлы и других стран. Впоследствии эту машину в США заменил Dodge M880.
Jeep Jeepster Commando
В середине 60-х руководство Kaiser Jeep осознало, что International Harvester и Ford Bronco уводят ценную клиентуру – нужен был достойный ответ. Он появился в 1966 году и получил имя Jeepster Commando. Стильный, ориентированный на молодежь автомобиль предлагался в нескольких кузовах (кабриолет, пикап, открытый пикап-родстер и универсал) и оснащался четырех- и шестицилиндровыми моторами...
...Но лишь до того момента, как Jeep стал частью AMC. Модель обновили, сделав передок более консервативным, а двигатели – мощнее (появился даже V8). Тем не менее, обновленный автомобиль, который стал называться просто Jeep Commando, особой популярностью уже не пользовался и выпускался всего два года.
Jeep CJ-6
Клиенты Jeep постоянно жаловались на CJ-5 – машина, мол, сама по себе хороша, но только места в ней мало. Сказано – сделано: удлиняем раму, кузов – и готово, вот вам, дорогие покупатели, CJ-6. Но клиенты все равно остались недовольными – внедорожник был сделан спустя рукава, оказался слишком простым внутри и явно не заботился о комфорте пассажиров. В результате, за 20 лет выпуска (с 1955 года) было продано около 50 тысяч подобных машин – смехотворно мало для столь продолжительного периода.
Зато эта модель активно импортировалась – в страны Африки и Южной Америки, а в США их закупали в основном лесничие угодья и национальные парки. Был такой внедорожник и у президента Рональда Рейгана в загородной резиденции. Но продажи все равно были мизерными даже с учетом военной модификации M170, которая была еще более простой, нежели гражданский CJ-6.
Jeep Dispatcher Jeep (DJ)
Этот Jeep называли DJ – причем задолго до того, как такая профессия появилась. Впервые показанный в 1955 году внедорожник представлял собой упрощенную версию CJ-3A, которая оснащалась двигателем от военного «Виллиса». Благодаря простоте и безотказности машина была популярна у служб доставки почты, где периодически встречается по сей день – особенно в штатах, где климат может быть слишком холодным.
А еще у DJ была версия, которая называлась Jeep Surrey. Она наоборот использовалась там, где температура воздуху большую часть года находится в районе 30 градусов тепла – в Калифорнии, Флориде... Эти машины обслуживали клиентов в отелях и имели характерную полосатую обивку сидений и тентовую крышу. Для Surrey предлагались три основных цвета: зеленый, синий и розовый.
Jeep FJ Fleetvan
Еще один автомобиль доставки – на сей раз более радикальный и совсем нетипичный для Jeep. FJ Fleetvan, который никакого отношения к «Тойотам» не имеет, выпускался с 1961 по 1975 год и продавался компаниями Willys-Overland и Kaiser-Jeep исключительно почтовым службам – в свободную продажу он официально не поступал. В зависимости от длины фургона, модификации назывались FJ-3 и FJ-3A.
Позднее на замену FJ-3 пришел FJ-6, а затем – довольно известный в США FJ-9, который можно наблюдать во многих голливудских фильмах. Что касается FJ-3, то он оснащался четырехцилиндровым двигателем, который совмещался либо с ручной, либо с автоматической трехступенчатой коробкой передач.
Jeep Forward Control (FC)
Ах, как же близок душе силуэт Jeep FC! В 50-е годы в США началась мода на бескапотные грузовики и дизайнер Jeep Брук Стивенс решил создать бескапотный грузовик в миниатюре – так появился суровый внедорожник Forward Control, который технически был очень близок к CJ-5. Двигателей на выбор предлагалось три (включая V8), как и коробок передач: трехступенчатая «механика», четырехступенчатая «механика» и трехступенчатый «автомат».
Вариаций у FC было предостаточно: и фургоны, и пикапы, и длиннобазные версии пикапов и фургонов, и машины с оголенной сзади рамой для послезаводских надстроек... FC был популярен у многих спецслужб, в том числе полиции, пожарных и скорой помощи. На его базе построили и несколько военных версий, включая четырехместный пикап и машину скорой помощи.