ЛуАЗ 969 амфибия
28 ноября 2014ЛуАЗ-969 «Волынь» - это отечественные микролитражные автомобили грузопассажирского класса или, как его еще называют амфибия, за его способность преодолевать водные препятствия. Эти внедрожники повышенной проходимости производились с 1966 по 2001 годы. Автомобиль стал продолжением армейской амфибии амфибии ЛуАЗ-967. Изначально он проектировался, как ЗАЗ-969.
Внешний вид ЛуАЗ 969
Несмотря на то, что это один из неприглядных автомобилей в истории отечественного автопрома, данный «аппарат» пользовался большой популярностью в сельской местности. Эти машины ЛУАЗ можно встретить и поныне. Это был первый переднеприводный автомобиль и первый внедорожник в России, попавший в личное пользование наших соотечественников.
Салон ЛуАЗ 969
Салон получился очень «спартанский». Но ведь автомобиль нужен был для бездорожья. И он обладает наивысшими качествами проходимости в сравнении даже с современными внедорожниками. При полном отсутствием комфорта и динамики. Но все это как нельзя лучше сгодилось для села — пустой салон легче чистить, а высокая скорость в грязи не нужна.
Неудобное водительское кресло дает очень узкое пространство для водителя. Все потому, что компоновка и набор агрегатов под капотом созданы для того, чтобы машина хорошо «чесала» по бездорожью даже на одном переднем мосте. Беда была в движке — мотор от « запорожца» очень шумит, выдает мало мощности и при этом имеет коротки ресурс работы.
Двигатель ЛуАЗ 969
Эти недостатки мотора ЛуАЗ 969 позже были доработаны. Ближайшие зарубежные «родственники» этого автомобиля повышенной проходимости — немецкий Volkswagen Iltis, Farmobil, DKW Munga, Haflinger, Wartburg и Jagdwagen. Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 - уникальная для своего времени разработка. Он является наполовину несущим, в который интегрирована рама лонжеронного типа. Такие гибридные виды автомобильных оснований стали производиться во всем мире сравнительно недавно.
Пассажирская часть автомобиля сильно сдвинута вперед, чем обеспечивается большая нагрузка на переднюю ось. Этим удается улучшить проходимость передней оси. Мотор, главная передача и КПП собраны в единый блок, который был заимстовван у амфибии. Эта интересная компоновка агрегатов призвана защитить их от сырости, грязи и влаги.
А в картере КПП есть механизм, который может подключать привод на заднюю ось или на дополнительную сельхозтехнику. Внедорожник повышенной проходиомсти получил 13-дюймовые грязевые колеса и барабанные тормоза на все колеса. Мощность различных модификаций автомобиля варьируется от 25 до 50 лошадиных сил.
Максимальная скорость разных моделей достигала 85-100 километров в час. Хоть официальное производство автомобилей ЛуАЗ и прекратилось на Украине в 2001 году, Оно возродилось в Москве, где и по сей день на небольшом предприятии продолжается сборка этих автомобилей из оригинальных комплектующих деталей.