Как классический японский седан обрел вторую жизнь после 25 лет заточения
8 января 2018Были времена, когда Toyota Crown была космополитом, а не только адептом японского рынка. Одна из таких машин попала в Великобританию, где почти на четверть века домом для нее стал тесный гараж… Теперь она снова в строю и, черт возьми, она в лучшей форме, чем когда бы то ни было!
Toyota Crown поколения S60/S70 выпускалась с 1971 по 1974 год, и одна из этих машин (причем в самой роскошной комплектации De Luxe) попала в Великобританию. Машина была 1972 года. Казалось бы, судьба ее предначертана – отъездить пару десятков лет и умереть от старости на задворках чьего-нибудь двора, но не тут-то было.
Этот автомобиль очень хотел некий Перси Коул, заказавший ее в конце 1971-ого. Хотел настолько, что выложил за диковинный японский автомобиль 2303 фунтов (около 36 800 долларов в пересчете на нынешние деньги). И вот, в январе 1972 года Crown прибыла в британский Суррей...
Свою машину Перси забрал 1 февраля. С тех пор «Корона» жила как у бога за пазухой: Коул никогда не разгонял ее свыше 50 километров в час, а когда оставлял на длительную стоянку (в сухом гараже), то в обязательном порядке сливал все жидкости – во всяком случае, так заявляет внук Перси. Оригинальная наклейка обкаточного этапа на заднем стекле, которую наклеил дилер, так и не была снята.
Конечно, вряд ли эта машина провоцировала Коула ездить быстро: под ее капотом – 2.6-литровый бензиновый двигатель, который развивает скромные 140 л.с. и 222 Нм, что в паре с трехступенчатым «автоматом» гарантирует большому седану мягкий, расслабляющий, но уверенный ход.
Свою любовь к Toyota Crown Перси Коул унаследовал от своего отца, у которого была машина предыдущего поколения. Это же чувство он привил и своему сыну: после смерти Перси, его сын так и не смог разлучиться с машиной, а через 10 лет простоя и вовсе поместил ее в гараж, до лучших времен. Там Crown прожила до октября прошлого года...
В октябре 2016 семья Коулов решила продать автомобиль, перегнав его поближе к дому, в другой гараж. Однако при открытии «опочивальни» для Crown обнаружилось, что она уже далеко не в той кондиции, что была раньше: передние фары были разбиты, задние барабаны тормозов прикипели, а в выпускной системе коррозия проела солидную дыру. Понимая слабую целесообразность восстановления этих элементов, Коулы просто выкатили машину наружу и стали думать, что делать с ней дальше.
Но вскоре нашелся человек, которого автомобиль покорил своей оригинальностью – им стал коллекционер Робин Шепперд. Через несколько дней Шепперд стал счастливым обладателем классической Toyota. В его мастерской она прошла курс реставрации и теперь готова к покорению новых дорог.
Позже выяснилось, что лучший друг Шепперда, Ник Гаррик, был еще одним внуком первого владельца машины, Перси Коула. Именно Гаррик рассказал своему другу самые интересные истории про эту машину, в том числе и о манере езды и автомобильной любви своего деда. Что там говорится про тесный мир?