HSV Maloo R8
7 декабря 2017Автомобильный рынок каждой страны по-своему уникален тем, что в нем представлены или отсутствуют определенные марки, или модели автомобилей. Обособленные страны имеют свой неповторимый взгляд на вещи, ввиду своей самобытности, и поэтому продукция определённых стран может быть не понята людьми, живущих на континентах, подверженных глобализму, это же касается и автомобилей.
Сегодня я хотел бы поговорить про автомобиль, который на мой взгляд не прижился бы в России, и уж тем более в Европе, но это ни в коем случае не делает его не интересным.
На австралийском рынке присутствует такой бренд, как Holden. На самом деле, он мало чем может похвастаться, и занимается по большому счету тем, что, будучи австралийским подразделением General Motors, приколачивал свой шильдик к автомобилям Opel, Chevrolet, GMC и Daewoo… вот сейчас у многих, наверное, созрел справедливый вопрос: а что же в этом интересного и заслуживает внимания? А внимания заслуживает одна машина — Holden Commodore… но даже не она, а та, которая построена на ее базе — Holden UTE… нуууу, нет! Есть еще одна машина, и это — HSV Maloo R8.
HSV (Holden Special Vehicles) – это дочернее предприятие General Motors-Holden’s Ltd и занимается оно тем, что ставит большие V8 в обычные машины GM, которые никогда в другой стране не смогут получить такой спек. Модель UTE, собственно, как и Maloo, уникальна своим кузовом ute (произвольное от Coupe utility).
Вот сколько Вы вспомните моделей в этом кузове производимых сегодня? Можете не напрягаться, их очень немного. Сегодня автомобили в кузове ют производят Ford, Volkswagen и собственно Holden.
Сегодня ют – это не полноценный пикап, так как автомобили имеют кузовную конструкцию. Это Вам не Chevrolet El Camino на раме Х образной конструкции, и похвастаться особой грузоподъемностью HSV Maloo не может, тем не менее, на Родине этот автомобиль позиционируется как коммерческий транспорт. Грузовой платформы на этом автомобиле будет достаточно, чтобы перевести все купленные для семьи на месяц продукты, и я считаю, что этого более чем достаточно. Вот какое спорт купе может еще таким похвастать? Но с другой стороны, для поездок в Ашан покупают другие автомобили, а тут купе буквально сказать с очень большим багажником. Вот как понять этот автомобиль?
Объем багажного отделения составляет 1 209 литров.
Но в любом случае, автомобиль выглядит очень эффектно, и я уверен, что он привлечет внимание одинаково хоть в Мельбурне, хоть в Москве, хоть в Детройте, да хоть в Мюнхене. Ну вот как можно пропустить в потоке такую ярко зеленую бестию?
Автомобиль имеет габариты 5040 мм х 1899 мм с колесной базой 3009 мм. Клиренс 150 мм
Салон HSV Maloo выполнен в современном стиле американских маскл каров, а именно безлико, без каких – либо излишеств, просто и функционально.
Сидения имеют очень развитую боковую поддержку, рукоятка МКПП по-спортивному коротка, пухлый кожаный руль низу скошен, а педали имеют металлические накладки. Все органы управления сделаны так, чтобы ими было удобно работать.
Его тут немного, но все же он есть в виде двух зонного климат – контроля, какой – никакой мультимедиа с шестью динамиками и управлением на руле, навигации, камеры заднего вида, которая ввиду особенностей обзорности является обязательной, проекционного дисплея, системой контроля слепых зон, системой адаптивного круиз — контроля и… собственно все, о чем можно было бы говорить.
Автомобиль обут в спортивную резину ContiSportContact с размерностью 9J ? 20 255/35 R20 спереди и 10J ? 20 275/35 R20.
Не забыли и про безопасность. Автомобиль оснастили двумя фронтальными подушками безопасности и боковыми шторками.
Но господа, мы то тут собрались не ради красивого причудливого кузова, яркого цвета и двадцатидюймовых колес. Собрались мы тут ради того, что у этой машины под капотом. HSV не сильно креативит в своих доработках в плане выбора моторов, они просто ставят везде компрессорный V8 LSA и стыкуют его либо с механической шести ступенчатой коробкой передач Tremec TR-6060/MG9, либо с автоматической шести ступенчатой коробкой передач 6L90. Разберем техническую часть этой машины подробней.
Мотор LSA – это большой алюминиевый V8 от GM на 6,2 литра объема, с чугунными гильзами. Система ГРМ одновальная OHV с двумя клапанами на цилиндр, а управление клапанами от распредвала осуществляется толкателями. Такая не современная конструктивная схема ГБЦ, помогла значительно уменьшить габаритные размеры мотора.
Мотор оснащается винтовым нагнетателем Eaton, корпус которого расположен между головками блоков и является одновременно и впускным коллектором. В системе зажигания предусмотрена отдельная катушка зажигания, для каждой свечи, по одной на каждый цилиндр. Управление дроссельной заслонкой – электронное.
Все это, позволило снять с V8 мощность 557 сил при 6 150 об/мин и крутящий момент 691 Нм при 4 200 об/мин для версии с автоматической трансмиссией, и 591 л.с. при 6 150 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 3 850 об/мин для версии автомобиля с механической коробкой передач.
Ввиду ряда особенностей конструкции, которые сегодня считаются пережитками прошлого, мотор получился очень короткоходным, диметр его поршня превышает ход (103,25?92 мм) и низовым. Все это, по правде говоря напоминает наш родной автопром, когда на старый блок, не меняя его архитектуры, ставят современные компоненты, преследуя цели сделать его более мощнее, более экономичнее и более экологичнее.
К слову, если говорить о расходе топлива, то в обычном городском режиме HSV Maloo R8 укладывается в 20 литров, что GM считают своеобразным достижением в 2017 году… Молодцы, как бы то ни было, в этом GM молодцы!
Но, как бы то ни было, мотор этот очень известен в автоспорте, очень многие гоночные команды его выбирают за неприхотливость, простоту и надежность.
Автомобиль имеет привод только на задние колеса с передаточным числом заднего дифференциала 3,7.
Машина массой 1721 кг и большим компрессорным V8 под капотом просто обязан иметь хорошие тормоза. И тут за торможение отвечают четыре поршневые тормозные механизмы AP Racing с тормозными дисками диаметром 372 мм спереди, и 367 мм сзади.
Передняя подвеска HSV Maloo R8 представляет собой самый обычный МакФерсон, а задняя представляет обычную много рычажку. Ожидать от этой машины какой-то феноменальной управляемости не стоит, так как Австралия большая страна, с прямыми дорогами, они ровно так же, как и в США, не сильно заморачиваются по части того, как рулится машина. Хорошо хоть не поставили мост и рессоры, и на этом спасибо.
Вот такие вот удивительные автомобили существуют где-то в других странах… существовали… Пока я писал этот текст, стало известно, что 20 октября 2017 года, после 70 лет истории марки, GM принял решение о закрытии завода Holden в Австралии.
Holden стал последним закрывшимся заводом на материке, ранее свои сборочные линии прикрыли Toyota и Ford, и теперь все автомобили, которые будут продаваться в Австралии, будут импортом, что сильно скажется на стоимости машин в автосалонах.
Средняя стоимость HSV Maloo R8 составляла 65 000 долларов США.
Подытожить запись я хочу тем, что возможно с закрытием завода Holden, мы потеряли один из последних автомобилей в кузове ют. Эти машины хоть и не имеют ураганного спроса, но тем не менее у них есть свой покупатель, а я всегда за разнообразный автомобильный рынок. Пусть он и не доступен нам.