Джанкярд - автомобильная свалка по-американски
8 января 2018Я тысячу раз слышал рассказы о том как выглядят автомобильные свалки, они же джанкярды в Америке. Рассказы, по-большей части, нарядные. В них обязательные вереницы редких, практически не тронутых временем и природой машин, каждая из которых, кажется, только подкинь живой аккумулятор, не только с полтычка заведется, но и с охоткой отвезет тебя хоть до Чикаго, хоть до Санта-Моники.
Разум он, конечно, понимает, что едва ли существование столь идеальной картинки возможно вне рамок сознания влюбленного в автомобили (и свято верящего в сказки) простофили, но сделать все равно ничего не может.
Могу ошибаться, но по-моему типичный американский джанкярд – место не столько романтичное, сколь практичное с элементами некой зловещности. Не лишенное своей эстетики, впрочем.
Эта сладкая парочка вряд ли уже поедет покататься. Ford F-series начала 70-х и, судя по всему, Mercury Marquis 1976 года
Мотор без пробега по России не желаете?
Практичное потому, что автомобильная свалка, такая, как например, эта в заштатном городке Канаб в Юте буквально в двух шагах от границы с Аризоной, это не столько мемориал памяти машинам прошлых лет, сколько бизнес. Мелкий бизнес на крупных запчастях. Автомобили с цинично выпотрошенной подкапоткой напоминают бестелесные привидения. В разнобой валяются моторы и коробки от грузовых “кенвортов” и “петербилтов”, даже в состоянии вечного покоя поражающие гулливерскими габаритами. Демонтированные кузовные панели легковых “кадиллаков” и “бьюиков”, прошлогодней листвой расстилающиеся под ногами, кажутся неловкой попыткой скрыть следы страшного преступления – надругательства над автомобильной классикой. И, конечно, вопреки романтико-оптимистичным рассказкам бал здесь правит ржа – много ржи.
Лопни мои глаза! Ведь когда-то это было чистопородным Мустангом!
Ну и куда без 123-го? Пусть даже и в Америке…
Cadillac Sixty Two судя по задним фонарям 1963 года. Такая красивая и такая мертвая…
Чего уж там – шансов на счастливое спасение у обитателей этой свалки ничуть не больше, чем у экспонатов небезызвестного “автомузея” в Черноусово. Грустно? Чуть-чуть, конечно. Но ведь это еще и… очень красиво. Покрасневшие, обветренные капоты, крылья, крыши шикарно гармонируют с красными породами обнявшего горизонт Гранд-Каньона и безоблачной синевой неба, в которой хочется растворится без остатка. Поистине красота – это вечность, длящаяся мгновение.
Могучий Ford F700 даже в 40 лет и даже на свалке не теряет мускулистый стати. Такого быка даже могила не исправит
Если кому из фан-клуба 126-х нужен адресок, то это мы мигом…
Это Ford F-series, похоже, пытались вернуть к жизни – капот-то в шпатлевке. Но потом, видимо, что-то пошло не так…
Ржавый 1-тонный Ford 1942 года работает зазывалой: 'У нас есть все, что нужно настоящему американцу – билеты лотереи, оружие, патроны, пиво'
Buick Electra первой половины 80-х. Номер из серии 'сыр, то есть мотор, выпал…'
Седан некогда популярной крайслеровской LH-линейки еще вроде не совсем старик, а туда же… Вернее, там же…
Этот Мустанг здесь сравнительно недавно, но машина явно брошенная
Что здесь вообще происходит? Кто, а главное зачем, утащил половину трака? Спортидж на заднем плане, если и видел чего, все равно уже не расскажет – беднягу выпотрошили как курицу…
Запчасти н-н-надо? Вам туда. Идите на лай цепной псины, не промахнетесь…
Характерная решетка радиатора и цельный лобовик подсказывают модельный год этот полутонного Chevy – 1954-1955