Что лучше: дисковые или барабанные тормоза?
27 октября 2014На современных автомобилях редко встретишь барабанные тормоза. Их сменили дисковые. Они считаются более совершенными. А в чем же принципиальное отличие двух этих тормозных систем? Дисковые тормоза сокращают тормозной путь вашего авто на двадцать процентов. В барабанах колодки постепенно стираются, а крошка от них ухудшает сцепление тормозных поверхностей.
Кроме того, давление в барабанах на колодки не так велико, как давление при сжимании дисков. Соответственно, лучшая прижимная способность обеспечивает лучший тормоз. Обычно барабанные тормоза сильнее греются, так как охлаждение воздухом происходит сложнее в закрытой системе, чем в открытой. От нагрева барабан становится шире, по этому постепенно вам приходится давить на педаль тормоза сильнее.
Дисковые тормоза сжимаются быстрее, чем барабанные, так как созданы с меньшим количеством механических частей. Диски весят меньше цилиндров, что лучше сказывается на управляемости и на сохранности элементов передней оси. Дисковые тормоза сегодня гораздо дешевле и проще в ремонте. Диски не испытывают проблем при попадании влаги, как это бывает с барабанами. Многие намучились с ними зимой.
Клинят, заедают. Особенно неприятно, когда колодка ломается, застревает в барабане и колесо уже не может крутиться. Наиболее это интересно это проявляется в пути.
Итак. Есть ли польза в барабанных тормозах? Оказывается — есть. Они защищают тормозную систему от уличной грязи.
Колодки работают гораздо дольше, чем диски. Самое главное преимущество тормозных барабанов заключается в том, что они не поддаются влиянию перепада температур. Диски же под большим нагревом, после попадания на них воды могут растрескаться, а это не есть хорошо. Как мы видим, нельзя строго говорить о преимуществах той или иной тормозной системы. Каждая хороша по своему.