Чем крут и чем не крут Brabus Classic

16 марта 2017

Если честно, я недолюбливаю тюнинг. Даже не так – не люблю его совсем. Обретший нирвану в стоке, иначе и мыслить не может. Дропнутые же подвески, 1000-сильные моторы, чумовые обвесы на грани фола – ну не мое это и тчк. С другой стороны, тюнинг тюнингу рознь…

Привычная продукция весьма известной, как в узких, так и в широких кругах, фирмы Brabus это как раз все то, что “мы не любим”: 900-сильные S-Классы, фаршированные карбоном “Смарты”, кичливые “Геландевагены”. Понимаю, уважаю, но… не люблю.

В немецком Боттропе, впрочем, существует не особо афишируемый департамент со скромным названием Brabus Classic. И вот тут-то, словно при звуках флейты, я начинаю терять волю… Может показаться, речь идет о простой реставрации классических “Мерседесов”. На самом деле, реставрация непростая, а, если можно так сказат, ь тотальная, возведенная в абсолют! “Даже Mercedes-Benz Classic не реставрирует машины так как это делаем мы!” – с порога стреляют картечью представители Brabus Classic. И, ознакомившись с примерами немецко-народного творчества, понимаешь в этих словах не одна сплошная бравада.

Brabus Classic

Возможно, главное отличие Brabus Classic от других уважаемых игроков в реставрационном бизнесе в том, что фирма не только работает по заказам от конкретных клиентов, желающих освежить свой трехзвездный рыдванчик, но и самостоятельно приобретает классические модели и восстанавливает их для продажи. Процесс реставрации – самый полный и самый скрупулезный, с каким я когда-либо встречался: вплоть до соответствующим оригиналам информационным наклейками под капотом, крепежным болтам и шпилькам. Для мастеров Brabus Classic – дата-карта автомобиля, с перечнем всех установленных на заводе опций и оборудования, а также информацией о цвете кузова и обивки салона – это священное писание. От него никто не отступает ни на шаг. Другое правило Brabus Classic – максимально возможное использование оригинальных компонентов. Работа над каждой новой машиной (или, как принято говорить на Drive2, над каждым проектом) начинается с тотальной разборки вплоть до последней заклепки. После этого все детали каталогизируют и делят на три категории: требующие полной замены, поддающиеся восстановлению и не нуждающиеся в реставрации.

Brabus Classic


Brabus Classic

04. Кодовая табличка – святое писание для Brabus Classic

Brabus Classic

Кузов полностью избавляют от старой краски и грунта, и заново готовят к покраске, используя современные средства антикоррозионной защиты и краску, конечно же, с исключительно оригинальным цветовым кодом. Перфекционизм в Боттропе рулит каждым процессом. Двигатель, с ювелирно отхонингованными цилиндрами и полностью отреставрированной “головой”, в итоге работает тише оригинального. Реставрации до состояния нового подвергают и коробку передач, и редуктор, при этом тормоза и элементы подвески ставят нулевые – оригинальной спецификации, но без пробега, прямо из коробочки. 05. Все идеально. Как снаружи, так и под кузовом

Brabus Classic

06. Если в родной комплектации не было подкрылков, а откуда им взяться у 'Пагоды', то их не будет и в отреставрированном виде

Brabus Classic

По окончании реставрации статус нового автомобиля получают все проекты Brabus Classic. Состояние нового автомобиля это то, чем в Боттропе гордятся превыше всего. Вот почему на все свои машины компания предоставляет 2-летнюю заводскую гарантию без ограничения пробега. Это, конечно, завораживает. Общая беда (окей, пусть не беда, пусть проблема) большинства классик-каров в том, что они прекрасно выглядят с расстояния, но стоит лишь сунуть нос поближе и сразу замечаешь “особенности”: торчащий шов здесь, неработающий датчик там, стершийся хром по периметру и так далее. Brabus Classic доводит реставрацию по перфекционизма, до степени искусства, а кто-то быть может скажет до абсурда.

Brabus Classic

Brabus Classic

Сколько стоит удовольствие? Думаете совершенно потрясающих денег? Бинго! Как ни странно, так оно и есть. Шестизвездочная реставрация (этот рейтинг в Brabus придумали сами, чтобы подчеркнуть степень собственной крутости) это прайс даже не чугунного, а алюминиевого моста. Четыре тысячи человеко-часов (причем, в качестве человеков выступает не китайская рабочая сила, а немецкая), которые обычно уходят на каждый проект, не могут оцениваться иначе.

Короче – выведенный в ноль Mercedes-Benz 300 SL (W198) это почти два миллиона евро. Кабриолет S-Класса (W111) подешевле – “всего-то” пол-лимона. Впрочем, на сайте Brabus Classic можно найти и товар попроще, скажем, SLC450 (R107) за 98 000 ойро или 124-й Е420 за смешные 39 900. Как говорили в памятном советском мультфильме: “Отдам когда ограблю банк”. Правда, есть во всем этом один специфичный момент. То что делает Brabus Classic – это, конечно же, нереально круто и вообще.

Однако, формат все включено, практикуемый в Боттропе, стирает одну очень важную (если не самую важную) деталь – непередаваемые эмоции, которые испытываешь, когда старое ведро на твоих глазах (и на твоих бабках, конечно) начинает возвращать себе былую молодость. Вот это вот действительно бесценно, а для Brabus Classic, видимо, и существует платиновый MasterCard. Наверное, я просто завидую…

Brabus Classic

Brabus Classic

Brabus Classic

Brabus Classic

Brabus Classic

Brabus Classic

Brabus Classic

Brabus Classic

Brabus Classic