Автомобили вождей СССР
14 ноября 2014Советские лидеры за время существования СССР использовали для своих личных и государственных целей разные автомобили. Представляем вам подборку всех автомобилей, которые стояли на службе у генсеков.
Ленин
Владимир Ленин был невезучим в общении с техникой. В годы первой эмиграции его однажды сбил Rolls-Royce во время вело-прогулки. Машины Вождя постоянно то воровали, то обстреливали. Целым остался только броневик Ленина — Austin.
И то потому, что он на нем не ездил. С башни этого автомобиля Ильич прочел свои «Апрельские тезисы». После революции Вождь гонял по городу на Turcat-Mery 1915. Она досталась ему от Великой Княжны Татьяны, дочери Николая II.
Потом это авто перешло Керенскому. В 1917 году эту машину угнали со двора Смольного и готовились переправить в Финляндию. После угона Ленин достал из гаража Царской семьи Delaunay-Belleville 45.
Этот лимузин прожил недолго — буквально через неделю его изрешетили пулями те, кто покушался на вождя. Подлечившись, Вождь стал ездить на Renault 40CV. В 1919 году авто-воры выкинули Ильича из салона и угнали «тачку».
Пришлось Ленину попытать счастье на очередном Delaunay-Belleville, но проездила машина всего неделю — ее опять изрешетили во врем налета. Восстановить авто не получилось, по этому Вождь пересел на Rolls-Royce Silver Ghost 1914.
Эта машина спасла Ленина после выстрела Фанни Каплан — на менее скоростной машине его бы не успели доставить в Кремль. После этого высшее руководство Советов заказывает партию Rolls-Royce Silver Ghost из 73 автомобилей. Одну из таких машин переоборудовали под зиму, установив гусеничные движители Кегресса на заднюю ось, а на переднюю — лыжи.
Сталин
Первой машиной Сталина стал 12-цилиндровый Packard Twin Six, который приглянулся ему еще во время Гражданской Войны. Вернувшись в Москву, Джугашвили попросил найти ему аналогичный аппарат, на котором он пулей летал по столице.
Во время своего правления Сталин полагался на американские машины Buick, Cadillac, Lincoln и Packard.
Зная о таких пристрастиях Вождя, Американский президент Рузвельт подарил ему бронированный лимузин Packard Twelve, на котором Сталин ездил до смерти.
Хотя у вождя были идеи насчет того, что пользование иностранными машинами — плохой пример. Он заказал разработку отечественных бронированных лимузинов.
Таким образом появился автомобиль Ленинград-1 на базе Buick-30-90, который почему-то Сталину не понравился.
И началась разработка ЗИС-101, которая стала прототипом большого семейства. В итоге на свет появился ЗИС-115 — бронированный шестиместный лимузин с 162-сильным мотором, который весил более 5 тонн. Это был служебный автомобиль Вождя, хотя личным транспортом Сталин оставил Паккард.
Хрущев
Никита Хрущёв, будучи первым секретарем ЦК КП Украины ездил на 12-цилиндровом Lincoln Zephyr.
После войны он унаследовал гитлеровский Cadillac Fleetwood. Эти машины были для души. Для работы
Хрущев пользовал ЗИС-110. Кадиллак переехал вместе с ним в Москву. Позже американские автомобили пришлось продать, а ездить Хрущев стал на ЗИС-115 и ЗИС-110.
Хотя ему очень нравился Chrysler Эйзенхауэра и модель Packard Сaribbean, ввиду чего он заставил инженеров изобрести нечто подобное. Так появился ЗИЛ-111, который устарел еще до своего выхода.
Тем временем генсек уже восторгался Lincoln Continental президента Кеннеди, и конструкторы спешно переделывали ЗИЛ 111 в ЗИЛ-111Г пс новым дизайном. Хрущев постоянно скупал машины в зарубежных поездах. А дома их попросту раздаривал.
Mercedes-Benz 300 SL «Крыло чайки» он подарил Ленинградскому НИИ топливной аппаратуры, чтобы они «расковыряли» вдоль и поперек инжектор.
Кабриолет Renault Florida он отдал дочери Раде.
Fiat 2300 перешел к сыну Сергею.
Rolls-Royce Silver Cloud отдали дому-интернату пожилых большевиков для вдохновения.
Брежнев
Первая машина Брежнева - Buick 90 Limited в тридцатых годах.
Она пробудила интерес будущего генсека к автотехнике. К концу правления он владел пол-сотней автомобилей. Последней машиной Брежнева стала ГАЗ-3102 за считанные месяцы до смерти.
Наиболее заметными машинами его автопарка были Rolls-Royce Silver Shadow (1968),
Maserati Quattroporte (1968), Mercedes-Benz 600 Pullman (1969), Cadillac Eldorado (1972) и Lincoln Continental (1973),
Nissan President (1973). Все это подарки иностранных лидеров. Брежнев любил охоту, по этому по его просьбе был разработан гибрид — полноприводная Волга.
ГАЗ-24 получил трансмиссию от УАЗ-469. Официальной же машиной генсека был ЗИЛ-114.
Андропов и Черненко не успели отличиться своими автопарками оба использовали ЗИЛ-114 в разных модификациях.
Горбачев.
Для Михаила Горбачева был разработан ЗИЛ-4102, который сильно смахивал на Rolls-Royce. Всего таких машин было выпущено две.