Американская классика
29 декабря 2016Мое увлечение автомобилями началось в раннем детстве еще в то время, когда я собирал вкладыши от жевачек в начале 90-х. Весь автопарк на улицах постсоветской провинции в то время состоял почти полностью из советского автопрома с редкими вкраплениями опелей кадет, фольксвагенов гольф и фордов гранада, пригнанных ГСВГ-шниками из ГДР.
Вкладыши были практически единственным источником информации об автомобилях, существующих где-то там в параллельной реальности, которая была совершенно недоступной простому советскому человеку и продолжала оставаться таковой в 1990-е.
Я рассматривал эти вкладыши и мечтал когда-нибудь вживую увидеть ту красоту, что была изображена на картинках с логотипами Turbo и Bombibom. Особый отклик в моей душе вызывали представители американского автопрома. Всякие феррари и ламборгини тоже впечатляли своими формами и характеристиками, но американцы влюбляли в себя с первого взгляда.
Уже тогда, будучи 7-летним мальчишкой, у меня не было сомнения в том, кто делает самые стильные и харизматичные автомобили в мире. Но в том далеком 1991-м я и подумать не мог, что когда-то смогу сесть за руль автомобилей из той далекой и недоступной реальности, которые я видел лишь на вкладышах турецких жевачек.
Германия позволяет реализовать любые мечты при наличии денег. Тут находится пару десятков фирм, сдающих в аренду олдтаймеры всех видов и исторических эпох - от послевоенных мерседесов и порше до элегантных англичан и внушительных американцев. На свой 30-й день рождения я решил реализовать свою давнюю детскую мечту и так сложилось, что воплощением этой мечты стал прекрасный Oldsmobile 442, выпущенный в 1969 году.
До этого момента из олдтаймеров я водил лишь ВАЗ 21011, на котором в середине 1990-х делал первые шаги в управлении автомобилем. С тех пор я ездил лишь на современных европейских автомобилях, удобных, безопасных, но совершенно безликих. В мой 30-й день рождения мне предстояло познакомиться с американским классическим muscle-car'ом и эмоции от этого пятичасового знакомства были самыми яркими.
Oldsmobile 442
Маслкар определяют как "среднеразмерный" по американской системе классификации автомобиль, на который установлен большой двигатель, как правило V8, предназначенный для более крупного, "полноразмерного". Этот автомобиль предназначен для повседневной эксплуатации, сравнительно недорогой и доступный по сравнению со спортивными автомобилями, так как маслкары были ориентированы на молодых покупателей, которые не могли позволить себе более одной машины.Oldsmobile 442 является классическим маслкаром - под капотом этой машины скрывается большой V8, объемом 7,3 литра, развивающий мощность 325 л.с.
Oldsmobile 442 является классическим маслкаром - под капотом этой машины скрывается большой V8, объемом 7,3 литра, развивающий мощность 325 л.с.
К концу 1960-х годов маслкары обрели собственный характерный стиль, особенностями которого были: кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), агрессивная решетка радиатора, интегрированные бампера, минимум хрома в оформлении, но при этом хромированные колесные диски. Подвеска, трансмиссия и тормоза маслкаров этого поколения в целях удешевления по-прежнему заимствовались у своих прототипов - обычных семейных седанов. В частности, все тормоза, как правило, были барабанные, отчего безопасность управления этими автомобилями была очень невысокой.
Впечатления от управления этим стильным монстром трудно передать словами. Более трех сотен лошадей под капотом, руль с мощным гидроусилителем и полным отсутствием обратной связи, мягкая подвеска и совершенно никакущие тормоза при двух тоннах веса делают эту машину эффективным средством суицида.
Управление маслкаром можно сравнить с управлением яхтой - ехать нужно очень плавно и вальяжно, тормозить сильно заранее и ускоряться лишь на прямых отрезках, при этом жестко фиксируя руль. Но тот кайф, когда на прямом и пустынном отрезке трассы резко давишь педаль газа в пол и две тонны стали под дикий рев двигателя устремляются вперед, вжимая тебя в кожаное кресло - не передать словами. Главное при этом держать руль ровно и помнить, что тормозов практически нет. Ну и про расход топлива в такие моменты лучше не думать. Но зато эмоции через край!
Приборная панель автомобиля предельно проста и функциональна, как собственно и весь интерьер машины. Маслкары были относительно бюджетными автомобилями, которые привлекали молодежь прежде всего мощными двигателями, впечатляющими динамическими характеристиками и доступной ценой, а соответственно небогатой комплектацией.
Зато экстерьер влюбляет в себя с первого взгляда - машина прекрасно выглядит абсолютно со всех ракурсов, как вы, наверное, уже успели заметить.
Каждая цифра в индексе 442 изначально имела свое значение 4 - карбюратора, 4 - передачи АКПП, 2 - выхлопные трубы.
Стильные хромированные диски и колеса с вайтволами подчеркивают изящный облик автомобиля.
Это был мой первый в жизни кабриолет, первый автомобиль с автоматической коробкой и первая машина с мощностью мотора более трех сотен лошадей. Так что новых впечатлений и ярких эмоций в этот солнечный, весенний денек хватало с лихвой.
Но самая главная причина, почему я выбрал именно эту машину для реализации моей детской мечты - внешний вид. Я визуал и внешность для меня является определяющей и более важной, чем технические параметры, а этот автомобиль совершенен от переднего бампера до кормы.
Из всех поколений этого автомобиля (а их было всего шесть и выпускались они с 1964 по 1991 годы) второе поколение, к которому относится этот кабриолет, на мой взгляд, получилось наиболее удачным в плане дизайна.
Исходным пунктом нашей поездки была деревушка Паштетен, что расположена рядом с Мюнхеном. Именно там находится гараж прокатных олдтаймеров с довольно широким выбором классики. Учитывая, что аренда автомобиля ограничена по километражу (в нашем случае ограничение составляло 150 км, за каждый последующий километр надо отдельно доплачивать), мы направились к наиболее яркому месту в пределах доступного километража - озеру Химзее.
Тут мы оставили машину на парковке и пошли прогуляться вдоль берега живописного озера, расположенного у подножия Альп.
Нужно ли говорить, что автомобиль притягивает внимание прохожих магнитом. В дороге водители встречных машин махали нам руками, улыбались, мигали фарами и всячески приветствовали. На парковке этот красавец также собирал на себе все лайки, отраженные в восторженных взглядах прохожих.
На общем фоне этот пришелец из прекрасного прошлого действительно сильно выделялся.
После прогулки вдоль озера вернулись к автомобилю и перегнали его на газон для финальной фотосессии.
Oldsmobile - даже имя этого автомобиля звучит аристократично и элегантно. К сожалению, эта старейшая автомобильная марка прекратила свое существование в 2004 году, но оставила после себя яркий след в автомобильной истории, к части которой я смог так близко прикоснуться тем весенним днем.
Первый олдтаймер, как первая любовь, остается в памяти ярким светлым пятном на всю жизнь. Даже если проведенное вместе время было таким коротким - всего лишь пять часов.
Возвращаем эту сухопутную яхту на базу в Паштетен.
Семилитровое сердце автомобиля с эффектным ярко-красным фильтром.
После пяти часов, проведенных за рулем этого маслкара, я сел в свой форд фокус и почувствовал себя в транспортном потоке, как рыба в воде - юрким, шустрым и резким. Прекрасные тормоза, маневренность и габариты, которые чувствуешь - все таки автомобильный прогресс прошел большой путь за последние несколько десятков лет. Через полгода после описываемых выше событий наступил день рождения Брата. Я не долго думал насчет того, что подарить брату в этот день. День рождения брата - наш общий праздник и в этот день мы делаем все, что приносит максимум удовольствия, ярких впечатлений и радостных эмоций. А учитывая нашу общую любовь к американской классике, было решено продолжить знакомство с ней.
Cadillac de Ville 1966
В этот раз наш выбор пал на ярчайшего представителя люксового сегмента американского классического автопрома - Cadillac de Ville 1966 года выпуска.
Автомобильная марка Cadillac с детства была для меня эталоном роскоши, стиля, элегантности и образцом великолепного автомобильного дизайна. Само слово Кадиллак звучало для меня аристократично и вызывало ассоциации с чем-то возвышенным, прекрасным и утонченным. Наверное у кого-то этим эталоном были автомобили Mercedes, у кого-то Rolls-Royce, у кого-то Jaguar. Для меня верхнюю строчку рейтинга с большим отрывом от остальных занимали автомобили Cadillac и Lincoln.
Так сложилось, что мое первое столь близкое знакомство с автомобильной маркой, которая с детства будоражила мои автомобильные мечты, выпало на классическую модель 1966 года.
Как только я получил этот автомобиль, я сразу отогнал его на пустырь в индустриальной зоне с целью хорошенько изучить. Машина впечатляла как своими габаритами и дизайном, так и сочным звуком восьмицилиндрового двигателя неслабого объема в 7 литров.
Отдельной строчкой в списке моих восторженных откликов занимают задние фонари. Это просто произведение автомобильного искусства, не знаю, как еще можно охарактеризовать эту красоту! Этот Cadillac выглядит так же аристократично, как звучит его имя De Ville, которое он полностью оправдывает. Машина прекрасна как снаружи так и внутри.
Салон из красной кожи, щедрое обилие опций включая электрические стеклоподъемники, электропривод крыши, электроприводы настроек передних сидений и это все в 1966 году!
Классический американский стиль 1960-х прекрасен. Передняя панель не сильно изменилась со времен легендарной модели 1959 года 62-й серии с хвостовыми плавниками, перевернувшей в свое время представления об автомобильном дизайне.
Элегантная эмблема не даст забыть, в салоне какого автомобиля ты находишься.
При ближайшем рассмотрении можно заметить небольшие потертости, что не удивительно - машине полсотни лет!
Стильная эмблема над фальшрешеткой радиатора.
Заглянем под капот, где расположена V-образная восьмерка. Рабочий объем сердца автомобиля составляет внушительных 7 литров, выдающих на маховик 340 лошадиных сил мощности.
Впечатляющие показатели, но учитывая массу и габариты автомобиля, особо разогнаться не получиться. Я на автобане доводил стрелку спидометра до отметки в сотню миль в час, но дальше на этой машине разгоняться было просто страшно. Да и не для скорости создан этот автомобиль а для вальяжного плавания по асфальтовым рекам.
Детали в ретро-фильтре.
В этот раз нам снова повезло с погодой. Несмотря на двадцатые числа сентября было очень солнечно, тепло и все располагало к неспешной поездке в кабриолете с отличной музыкой и не менее отличной компанией.
Свернув с основных дорог, дал поводить брату - все таки он сегодня именинник. К сожалению, олдтаймеры доверяют лишь водителям со стажем вождения больше пяти лет, поэтому несмотря на то, что день рождения был у брата, за рулем снова был я.
Я не случайно назвал этот автомобиль сухопутным судном. Если ощущения от вождения Олдсмобиля с первой части поста можно сравнить с яхтой, то Де Виль - это настоящий линкор шоссейных дорог. Почти шесть метров длины, более двух тонн массы, мягкая подвеска и рулевое управление без обратной связи, 340 лошадей и слабые барабанные тормоза - все эти факторы заставляют ехать медленно, тормозить заранее, сильно сбрасывать скорость перед вхождением в повороты и давать газку лишь на прямых участках. Все это создает ощущение, что управляешь не автомобилем, а кораблем с огромной инерцией и минимальным тормозным путем. Но к этому быстро привыкаешь, как и к огромным габаритам машины и дальше вожение превращается в сплошное удовольствие. Просто плывешь и ловишь кайф.
Сворачиваем с основной дороги для очередной фотосессии. Все таки машина чертовски хороша внешне и хочется запечатлить и унести с собой частичку ее красоты и аристократичной элегантности.
Теплые ламповые фонари.
De Ville 1965-го модельного ряда стал первым автомобилем в истории марки Cadillac, в котором фары расположили вертикально.
Автомобиль примечателен также тем, что в нем есть Cornering Lamp - лампа боковой подсветки, которая активизируется при включении указателя поворотов и подсвечивает боковой сектор обзора, который не охватывают главные фары при повороте.
С поднятой крышей кабиролет выглядит немножко по-другому но не менее стильно.
Генри Форд говорил, что 80% красоты автомобиля в его колесах и я с ним в этом вопросе полностью согласен.
Жаль, что эра этих автомобилей также как и эра яркого автомобильного дизайна навсегда остались в прошлом, но как же все таки прекрасно, что есть возможность арендовать такую машину в оригинальном состоянии на целый день и прикоснуться к истории, окунувшись в эру роскошных машин прошлого столетия и раствориться в ее теплой, волшебной ауре.
В детстве такие картинки я видел лишь на турецких вкладышах, а теперь я делаю такие картинки сам. Мы живем в прекрасное время, когда практически любую мечту можно осуществить!
В этот раз нашим конечным пунктом маршрута был выбран живописный старинный городок Швебиш-Халль, где наша праздничная компания собиралась пообедать в одном из городских ресторанчиков.
При очеедной попытке сложить крышу, у нас сгорел предохранитель а потом еще один сгорел при попытке поднять заднее стекло. В итоге машина осталась с открытой крышей, а нам надо было покинуть ее на парковке и отправиться дальше в центр города. Проблему решили тем, что переставили предохранители из соседних слотов, все закрыли и вернули предохранители назад. Электрика - традиционно слабое место ретро-автомобилей.
Кадиллак занимает ровно полтора парковочных места, а о том, чтобы заехать на нем в подземный гараж можно и вовсе забыть. Это не машина для повседневного использования, особенно в тесных городах южной Германии с их узкими улочками.
Но если ты владеешь такой машиной, внимание и улыбки окружающих тебе гарантированы. Нас они сопровождали всю дорогу.
Погуляв по старому городу и пообедав в одном из его ресторанчиков, возвращаемся обратно.
На одном участке пути выехал на автобан и попробовал разогнать автомобиль. После того, как стрелка спидометра достигла отметки 100 миль в час, ехать стало очень не комфортно и немного стремно, так что пришлось сбавить скорость до приемлемых 80-ти миль в час. Все таки такие машины создавались не для высоких скоростей.
Незабываемое путешествие в этой машине времени подходит к концу и мы медленно приближаемся к исходному пункту маршрута, где нам придется расстаться с этим великолепным автомобилем, подарившем нам самые яркие впечатления.
Час расплаты настал - и смотря на то, как увеличивается сумма на циферблате бензоколонки, я отчетливо понимал, что такие автомобили были возможны лишь в те времена, когда галлон бензина стоил доллар.
В завершении поста кадр с моими любимыми задними фонарями. Это стиль!