Вождение зимой - особенности
27 октября 2014Зимой водить автомобиль сложнее и опаснее. Каждый лихач в это время года автоматически приравнивается к идиоту. Аккуратность вождение — залог здоровья при затрудненной дорожной ситуации. А снег и лед на трассе — это как раз и есть — затруднение.
Как водить зимой? Перво-наперво нужно подготовить автомобиль. Сменить колеса на зимние. Поменять давление в шинах соответственно сезону. Обязательно нужно проверять тормоза. Все фары должны работать, а жидкости в моторном отсеке не замерзать.
Движение зимой нужно начинать очень аккуратно и мягко, чтобы не буксовать. Если на дороге лед, можно пробовать трогаться сразу со второй передачи. Не гоните и помните — дистанция — это все для вас, ибо скользко и фигня, как говорится, случается даже на малых скоростях.
Ели у вас задний привод и вы попадаете в занос, нужно плавно уменьшать подачу газа и повернуть баранку в сторону заноса зада машины. Главное не переусердствовать с поворотом руля, а то занесет в другую сторону и придется опять выходить из заноса.
Передний привод выходит из заноса точно так же, только газа надо наоборот добавить. Но не резко, иначе начнется пробуксовка, которую придется избегать кратковременными нажатиями на педаль.
Полный привод обычно не скользит. Хотя и «про старуху бывает порнуха». Решается проблема плавным выруливаем в сторону заноса и несильным увеличением подачи газа. Чтобы не было подобных ситуаций, заворачивать лучше плавно, делая побольше поворот без резких движений.
Если у вас машина оборудована автоматической коробкой, перед поездкой ее нужно погреть. Масло в ней греется дольше, чем в моторе. Убыстрить процесс нагрева можно, перещелкнув рычажок в положение D и 10 секунд давить на тормоз. Далее переводим рычаг в положение R и ждем еще и подождать еще 10 секунд. Первые 15 минут пути едьте спокойно, чтобы коробка грелась равномерно и постепенно. И старайтесь не застревать в снегу — такую машину будет очень сложно раскачать в колее своим ходом.