Прототипы летающего автомобиля
5 ноября 2014Безумные мечтатели были всегда. Когда появился первый автомобиль, в умах некоторых родилась идея создать гибрид самолета и личного автомобиля. По сути — аэро-мобиль должен был стать транспортом будущего, который позволит взлетать хоть с собственного заднего двора. Мы готовы представить вам самые знаменитые попытки создания полноценного летающего автомобиля.
Автоплан Кёртиса
Этот адский аппарат был создан в 1916 году мечтателем Гленом Кёртисом. Он был создан для троих. Размах крыльев машины был чуть больше 12 метров. Корпус был создан из сплавов алюминия. Машина получила самолетный движок на 100 лошадок. Он запускал привод на задние колеса через кардан. Так же в движение приводился и пропеллер сзади этого «монстра». Автоплан так и не оторвался от земли, попрыгав немного на испытаниях. Хорошо, что при тестах никто не скопытился.
Flying Flivver
В 1926 году знаменитый изобретатель и бизнесмен Генри Форд решил создать свой летающий автомобиль. По его задумкам Flying Flivver должен был стать недорогим и доступным каждому. Все могло бы быть очень круто, так как безумный внедренческий потенциал Форда известен широко. Однако на испытаниях аппарат разбился всмятку. За штурвалом был хороший друг Форда. Трагедия подкосила инженера, и он отказался от этой бредовой идеи.
Стрелобиль Уотермена
В 1937 году был создан первый настоящий летающий автомобиль, который таки оторвался от земли. Калифорнийское детище было создано Уалдо Уотерменом. Три колеса машины разгоняли ее до 110 км/час на земле, а движок в воздухе давал скорость свыше 200 км/час. Аппарат был двухместным. Мощность силового агрегата был около 100 лошадиных сил. Крылья были отцепные, предполагалось, что они будут добавляться к аппарату, как опция при покупке. Без них транспорт больше походил на мотоцикл. Спонсором производства этих крыланов была фирма "Студебеккер". Она же и похоронила проект из-за больших затрат.
ConvAirCar
Этот летающий автомобиль проектировался семь лет в компании Convair. Этот незамысловатый седан получил доключаемые самолетные части. В 1947 году эта хрень готова была полететь. За час полетов дьявольская машина налетала 72 километра и съела около галлона топлива. Успешные первые испытания заинтересовали коммерческий рынок и военных производителей. Однако третий тестовый полет убил пилота, аппарат и проект в целом.
"Аэрофибия"
Роберт Фултон, родственник создателя парового двигателя, изобрел в 1946 году сей незамысловатый аппарат. Он подумал: «Нафига лепить из автомобиля самолет, если можно поступить наоборот». Так и вышло. Получился самолет со съемными крыльями и хвостом. Прилетел, куда надо, отцепил все, получилось что-то вроде машины. Движок был рассчитан на шесть цилиндров. Он обладал мощностью 150 лошадок. В полете этот механизм разгонялся до190 км/ч. По дорогам он плелся не больше 80 км/ч. "Аэрофибия" — первый аппарат, который получил лицензию Управления гражданской авиации США. Но проект загнулся, так как на него никто не дал бабла.
Аэрокар
Продолжением "Аэрофибии" стал это прототип, созданный в 1949 году Молтом Тейлором, Это был самый удачный вариант конструкции летающего автомобиля во все времена. Этот изобретатель думал, что он умнее всех, но его задумка так же нафиг была никому не нужна в плане финансирования.
Мицар
Генри Смолинский решил однажды со своим другом, что компания Ford занимается не тем. И стали совершенствовать модель Ford Pinto, в результате чего на свет появился Мицар в 1973 году. Все грандиозные финансовые планы ушли в могилу вместе с Генри после первого неудачного полета.
"Roadable"
Леланд Брайан в 1974 году продолжил данную нездоровую традицию, и разбился на испытаниях своего летающего агрегата.
"Скайкар"
Небольшой одноместный аэромобиль Пола Моллера в первые появился в 1974 году. И с тех пор изобретатель не совершенствует идею. Он решил быть умнее, и не стал мудрить отстегивающихся крыльев, чтобы как бы чего не вышло в полете. Более того, он создал автомобиль с вертикальным взлетом и посадкой. Ожидалось, что эта фиговина будет летать на скорости 500 км/ч на высоте свыше десяти километров. Сегодня этот аппарат не может получить лицензию Федерального авиационного агентства США, так как бюрократические процедуры не позволяют испытать гражданскому лицу такой аппарат в полной мере. Летал скайкар невысоко и на страховочных тросах. В надежде получить одобрение правительства, Моллер уже принимает заказы на этот агрегат. Правда, стоимость этого чуда техники запредельна.