Лить или не лить? Как разобраться в разноцветных антифризах.
15 октября 2014В настоящий момент в автомагазинах расплодилось больше количество антифризов самых разных цветов. Здесь есть все настолько радужно, что не хватает только розового единорога за прилавком. Догадываетесь ли вы, что эти антифризы бешеных цветов различаются по составу, и не каждый можно долить в систему охлаждения к уже налитому?
Что уж говорить о том, что их нельзя заливать и в себя, как заведено в провинциях. Некоторые типы антифриза способны вызвать коррозию помпы. Все из-за количество силикатов, которые «на раз» оседают на металле. Для вёдер, разработанных на производствах General Motors, VW и Audi годятся только красные и оранжевые антифризы, в которых есть органические кислоты. На них есть маркировка G12 и вам следует использовать их не меньше пяти лет подряд, иначе деньги на ветер.
Вообще, лучше всего доливать именно такой антифриз, какой уже был залит прежде. Владелец автомобиля до вас или его производитель по любому уже наэксперементировался всласть и знает лучше... Если ситуация осложнилась и под рукой нет нужного состава, то можно заменить его чем придется. Розовый антифриз можно "с треском" долить оранжевым, желтым или зеленым. На зарубежных автомобилях всегда есть рекомендации, какой антифриз им нужен. На отечественных ведрах и тазах можно слить весь старый антифриз и без страха лить антифриз любого другого цвета. Их яркая гамма — это всего лишь красители. Рекламный ход производителей. Единственное, что выбирайте антифриз, в котором концентрация этиленгликоля составляет 50-60% не больше и не меньше. Иначе жидкость замерзнет.