Автомобили, которые изменили мир
26 ноября 2018Транспортные средства, ставшие значимыми вехами в истории автоиндустрии
На автосалоне в Детройте Mercedes-Benz представил новый G-Class: внешность культового внедорожника осталась практически неизменной, зато поменялись характеристики: благодаря новым технологиям масса автомобиля снизилась на 170 кг. Дорожный просвет увеличился до 241 мм, что позволяет Gelendwagen преодолевать 700 мм броды, а электронная система G-mode значительно расширяет его возможности на бездорожье.
Созданный в 1979 году в качестве вездехода для армии Ирана, Gelendwagen вскоре был переориентирован на гражданский рынок и быстро начал прирастать комфортабельными опциями. В 1989 году Mercedes-Benz представила первую "люксовую" версию автомобиля — таким образом, G-Class стал родоначальником сверхпопулярного сегодня класса Luxury SUV. Forbes вспоминает другие транспортные средства, ставшие значимыми вехами в истории автоиндустрии.
"Нива"
Говоря о внедорожниках, нельзя обойти вниманием отечественную "Ниву". Она была разработана в 1977 году для сельских жителей СССР как альтернатива "городским" "Жигулям". Комфортабельный внедорожник со стильной "легковой" внешностью стал первой машиной такого рода — родоначальником целого класса SUV. До сих пор Lada 4X4 является самым востребованным за рубежом российским автомобилем.
Rolls-Royce Phantom II Shooting Brake
Удивительно, но первый в мире универсал был создан на базе роскошного британского седана. По каким-то причинам "родной" кузов одной из машин пришел в негодность и его решено было заменить вместительным деревянным "сарайчиком". В 1930-е годы как раз набирал популярность стиль Woody — отделка деревом. Универсал позиционировался как автомобиль для состоятельных охотников: в него легко можно было погрузить собак, ружья и снаряжение, а также добытую дичь. Название Shooting Brake прижилось и стало обозначать универсал-купе
Volkswagen Golf
Гольф-класс или "низший средний класс" вот ужелет пользуется сумасшедшим спросом, а получил он свое название в честь Volkswagen Golf — самого успешного автомобиля в истории немецкого концерна. Кузов 3-дверного хетчбэка был нарисован Джорджетто Джуджаро, спустялет он удостоится награды "Автомобильный дизайнер века". Выпуск первого поколения Golf начался в 1979, а последняя такая машина была собрана на заводе ЮАР в 2009 году, что делает оригинальный Golf одним из самых долгоживущих автомобилей в мире. Всего было произведено свышемлн экземпляров.
Fiat 600 Multipla
Эпоха классических минивэнов подошла к концу: их сменили большие SUV и MPV — "многоцелевые" автомобили на базе универсалов. Однако еще недавно именно минивэны "делали кассу" на одном из крупнейших авторынков мира – в США. Любопытно, что родоначальник как минивэнов, так и подкласса MPV не снискал успеха ни тех, ни других — Multipla продержался на конвейере всего 4 года. Казалось, для успеха у него было все: отличная платформа недорогого Fiat 600, очаровательная внешность, продуманная компоновка, но Multipla неудачно опередил время.
Renault
Французской марке удалось основать класс, со временем ставший самым популярным в мире — Renault выпустил первый хетчбэк. Оригинальные и зачастую неоднозначные инженерные решения являются визитной карточкой французского автопрома — эта модель, например, была ассиметричной: колесная база с левой стороны кузова намм больше, чем с правой. Впрочем, на популярности машины это не сказалось: Renaultзаслужил титул "Европейский автомобиль 1966 года" и оставался в производствелет.
Audi Duo
Еще одна модель чуть-чуть опередившая время — разработанная в 1989 году, Duo стала одним из первых гибридов, во многом предопределив развитие таких транспортных средств. Судите сами: водитель мог отключить бензиновый двигатель и проехать на электротяге докм при скоростикм/ч – вполне приемлемые показатели для города. Включение ДВС так же активировало полный привод — "донором" Duo была модель Quattro. На крыше автомобиля располагались солнечные батареи. Хотя несколько гибридов были переданы в таксопарки для ходовых испытания, Audi все-таки не рискнула запускать Duo в крупную серию. Может быть, зря – в это время Toyota работала над гибридным Prius, который увидел свет в 1997 году и захватил рынок.
BuickRoadmaster
Люксовый американский седан стал первым автомобилем, серийно оснащаемым АКПП — значение этого трудно переоценить. Коробка передач Dynaflow с гидротрансформатором устанавливалась как опция на машины первых послевоенных лет, однако вскоре стала настолько популярной, что уже с 1949 года вошла в список стандартного оборудования Roadmaster и стала предлагаться за дополнительную плату на младших моделях Buick.