10 самых ярких новинок Парижского автосалона
21 ноября 2017Кризис? Нет, не слышали — судя по самым интересным новинкам Парижского автосалона, производители склонны внимать оптимистическим прогнозам.
Впрочем, именно в мировой столице моды принято щеголять программными концептами — есть такая тенденция в автомобильном мире. Сами французы при этом просто ни в чем себе не отказывают, демонстрируя кузова Haute couture, но и остальные от них не отстают.
Бюджетные новинки вынуждены потесниться, чтобы дать место гиперкарам или хотя бы просто предсерийным версиям люксовых брендов. И все же на фоне этого парада металлических звезд и пластиковых супермоделей мы постарались отвести место и для тех машин, которые российский рынок примет как минимум с интересом.
BMW X2
Скорее всего, X2 унаследует агрегатную базу X1, но если тот отличался большим багажником и теснотой на втором ряду сидений, то X2 явно идет дальше — у него и грузовой отсек получился небольшим. Однако дизайн вышел стильным-дерзким-молодежным, и это в данном случае гораздо важнее. Цены пока не объявлены, но дебют серийной модели ожидается в конце 2017-го — начале 2018 года.
Citroën Cxperience Concept
Французы относятся к концептам как к искусству — и преуспели в этом гораздо больше, чем в создании реальных автомобилей. Этот элегантный, длиннейший, распластанный по дороге хэтчбек с распашными дверями передаст серийным машинам в лучшем случае отдельные изгибы. И все же — хорош, каналья.
Ferrari LaFerrari Aperta
Единственное отличие версии Aperta от классического гибридного LaFerrari — кузов типа «спайдер» со съемной центральной частью крыши. Однако, видимо, у некоторых желание отличаться от 499-ти владельцев «обычного» 963-сильного гиперкара так велико, что из 209 гиперкаров в кузове «спайдер» 200 уже расписаны по клиентам.
2018 Land Rover Discovery
Интерес к новому Disco — ажиотажный. Утративший знаменитую каретность кузова внедорожник сохранил, тем не менее, пониженный ряд передач и пневматическую подвеску, а также все умные системы для наслаждения бездорожьем. Главные новые опции — метка для распознавания автомобилем владельца, выполненная в виде водонепроницаемого браслета (такой уже есть у владельцев Jaguar F-Pace), и возможность дистанционно складывать-раскладывать кресла в салоне с помощью приложения на iPhone (главное, не пытайтесь понять, зачем это нужно). Российские цены на него будут известны лишь в декабре, но старт продаж уже запланирован на 17 мая 2017 года.
Lexus UX Concept
В отличие от французов японцы более конкретно подходят к дизайну концептов. Так что, судя по этому плотоядному кроссоверу, некогда сладкий Lexus встал на тропу войны. Похоже, он намерен вырвать сердца у немецких производителей купе повышенной проходимости — в маркетинговом смысле, конечно.
Mercedes-Benz Generation EQ
Mercedes-Benz представил в Париже новый суббренд под названием EQ. Это серьезная заявка на вступление в игру с электричеством, ведь речь идет о создании целой линейки автомобилей. Для начала Mercedes-Benz представил кроссовер Generation EQ: компания называет его концептом, но одновременно сообщает, что до серийного выпуска осталось недолго. Если характеристики будущей модели — запас хода 500 км и разгон до «сотни» 5 секунд — реальность, то представляющему ее концепту можно простить даже нарисованную светодиодами аляповатую переднюю часть.
Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Универсал повышенной проходимости от Mercedes-Benz – автомобиль, который с лихвой перекрывает запросы любого здравомыслящего налогоплательщика. Ничего нового в этой идее нет, но именно в исполнении швабов она смотрится особенно гармонично. Автомобиль оснащают дизельными двигателями — 2- и 3-литровыми — и пневматической подвеской, позволяющей увеличить дорожный просвет до 156 мм (это, к примеру, всего на 4 мм меньше, чем у Toyota Corolla). Конечно, роскошный салон Е-класса слабо сочетается с идеей езды по проселкам, но вот для городских улиц защитный пластик снизу и возможность поиграть со своим клиренсом это то, что нужно.
Renault Trezor Concept
Гильотинные двери, распашные двери — все это старо. Концепт от Renault предлагает не мелочиться и просто сдвигать верхнюю часть кузова вместе с капотом и крыльями. В качестве начинки для своего гиперкара создатели предлагают вообразить мощную электросистему под управлением автопилота. Пока автомобиль сам будет разгоняться до «сотни» за четыре секунды, владелец сможет посмотреть на HD-панели, занимающей место приборного щитка, что-нибудь умиротворяющее.
Porsche Panamera 4 E-Hybrid
Экономичный гибридный автомобиль будет доступен на российском рынке всего за 7 244 000 рублей — и, что удивительно, это будет самая доступная модификация нового поколения Panamera. Учитывая, что расход топлива остается магическим показателем даже для тех, кто давно не интересуется ценами на горючее, это должно сделать бензо-электрическую версию бестселлером. Заявленный производителем средний расход топлива — 2,5 литра на сто километров, и даже если он будет в два раза больше, цифры по-прежнему будет впечатлять. Если же вспомнить, что гибриды обычно стоят раза в полтора дороже традиционных аналогов, приходится всерьез задуматься о ценообразовании и маркетинге.