Marussia Motors — феномен в российской действительности. Первая отечественная попытка разработать и популяризировать, ни больше ни меньше, спортивные автомобили мирового класса. Компания была создана в 2007 году с подачи известного гонщика, актера и телеведущего Николая Фоменко. Бренд получил право на существование благодаря вложениям средств успешного предпринимателя Ефима Островского. И, признаться, наделал много шума далеко за пределами отечественного авторынка.

маруся

Стоит отметить, что за данным брендом с особым благоговением следили американские автолюбители, для которых было очень удивительно видеть стоящий автомобиль от этих «русских коммунистов». Первая модель Marussia была создана через год после основания компании. Это был спорткар, выполненный на уровне, приближенному к мировым «звездам» автомобилестроения. Данный автомобиль был выпущен в двух вариантах комплектация — B1 и B2. Эти модели были оборудованы мотором V6, который обладал мощью в 420 лошадиных сил. Для отечественного автомобиля — это невероятно высокие стандарты.

маруся

Данные спорткары разгонялись до максимальной скорости в 250 км/ч. При этом разгон до сотни происходил за 3,8. В 2010 году создатели компании демонстрировали широкой общественности свой новый концепт качественного кроссовера Marussia F2. Машина появилась на свет через два года после показа. В том же году компания Marussia показала свои немаленькие амбиции, став участником Формулы-1. Отечественная фирма стала постоянным партнером командой Virgin Racing.

маруся

Позже, руководство Marussia перекупило контрольный пакет акций команды Virgin Racing, и та стала называться Marussia Virgin Racing. К сожалению, успехов команда в гонках не достигла. В 2001 году команда не набрала никаких баллов за участие в гонках. В 2012 году автомобили команды не прошли краш-тест и не были допущены к соревнованиям. В апреле 2014 надежда на то, что отечественный автомобиль может быть скоростным, красивым, престижным и удобным, исчезла навсегда.

Проект Marussia Motors был закрыт ввиду неудач автомобилей в серии гонок, а так же из-за коммерческой несостоятельности всей этой идеи. Как стало известно, специалисты компании перешли на службу в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), где истории бренда «благополучно» Marussia закончилась.