Согласно легенде, Генри Форд решил конструировать автомобили после падения с лошади, когда ему было 12 лет... Именно в этот день он задумался над созданием такого средства передвижения, которое не причиняло бы травм, и было бы надежнее, чем транспортные средства с использованием силы животных. По другой версии легенды Ford решил стать механиком, взорвав дома чайник. Наполнив его водой и заткнув носик, он наблюдал за развитием событий через кухонное окно. После взрыва из окон кухни повылетали все стекла. Как бы там ни было, имя Генри Форда стало одним из главных в истории автомобилестроения.

Логотип Ford (Форд) png

На кухне своего дома Форд собрал первый двигатель внутреннего сгорания. Генри решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появилось транспортное средство - квадроцикл, которое стало первым автомобилем Ford.

Ford на своем первом авто
Генри Форд на своем первом автомобиле Quadricycle "A"

Собрав со своими друзьями 28000 долларов, 16 июня 1903 года Генри Форд подал заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган. Ford Motor Company начала свою производственную деятельность и в результате была создана коляска с бензиновым двигателем мощностью 8 л.с., получившая наименование модель “A”. Уже через 10 лет после этого Форд стал знаменит по всему миру как гений, который подарил миру Ford T, автомобиль доступный каждому.

Ford T
Автомобиль Ford T

Генри ФордКроме того, Ford Motor Company первая ввела конвейер и это было не единственным новаторством компании. И по сей день Форд считается одним из самых успешных бизнесменов Америки и талантливым управляющим, хотя и несколько странным. При наборе сотрудников Ford был категорически против компетентных лиц. Он считал, что волна вынесет под конец способного человека на место, принадлежащее ему по праву. На заводах Форда работало много эмигрантов. Он расставлял их вперемешку, что бы пресечь праздные разговоры. Рабочим запрещалось разговаривать друг с другом на темы, не касающиеся производства. Дружеские отношения также не поощрялись. Ford не любил курящих и полных людей. Однажды он даже уволил инженера, сказав, «Придешь, когда сбросишь 50 фунтов». Он никогда не сообщал об увольнении лично. Сотрудник понимал, что он уволен, находя утро разбросанные бумаги и разрубленные на куски стол и стул. Форд мог в любой момент собрать всех руководителей компании и не обращая внимания на их отговорки, отправить их в двухнедельный круиз. Если работа без начальника шла хорошо, то его ждало поощрение.