История Dodge, начинается в 1914 году. Основателями являются братья Джон и Горейс, компания братьев Додж была основана для выпуска автомобилей с цельнометаллическими кузовами. В причем этот аспект братья подчеркивали особенно, что бы изначально дать понять, что завод базируется на всем новом, в том числе на Фордовской технологии стандартизации и поточной сборки. Как и многие занимавшиеся в те годы авто-производством, братья так же начинали с велосипедов и достигли немалого. На их заводе было произведено более 5000 двухколесных агрегатов. История  Dodge весьма богата и разнообразна. За свою историю Dodge выпустила все известные типы автомобилей.

 

Dodge Старушка Бетси
Старушка Бетси

Первая машина, сошедшая с конвейера в Хайлен парке, в пригороде Детройта, в последствии получившая шутливое имя «Старушка Бетси» за долголетие и надежность, имела задний привод, четыре цилиндра и мощность в 32 лошадиные силы. На капоте красовалась новенькая эмблема компании, земной шар, помещенный в центр звезды Давида. Братья хорошо помнили свои корни и чли традиции. К 20-ому году Доджи стали вторыми по производству автомобилями в Америке и во многом начинали теснить старину Форда.

Первый логотип Dodge
Первый логотип компании братьев Додж

При братьях Додж, компания развивалась стремительно и стала даже в чем-то культовой, во всяком случае, сами основатели многие годы были героями светской хроники, а в мире автомобилей имели высокий авторитет и солидный вес. Они были не плохими менеджерами. Во всяком случае, смогли творчески перенять новаторство Генри Форда по технологии поточной сборки. Конвейер у Dodge был короче, чем у Форда, насыщеннее и интенсивнее. Плюс к тому, братья смогли стандартизировать все узлы и агрегаты своих машин, что, например, в Европе было сделано только спустя 15 лет. Кстати Форд был обижен на братьев. Обвинял их в плагиате и пытался судиться, но безуспешно. Было доказано, что авторский метод Генри настолько видоизменился, что перестал быть его интеллектуальной собственностью.

Но неожиданно братья умирают один за другим, и фирма переходит к Джеймсу Хейнсу, а еще через 8 лет, которые не были отмечены какими либо успехами, Dodge становится отделением корпорации Crysler, коей является и по сей день. В составе Crysler Додж был и остается самостоятельным отделением, производя разные модели, от джипов до спортивных автомобилей.

Любопытно, что именно эта модель джипа, впервые представленная на суд Детройтской публики в конце 30-х годов прекрасно зарекомендовала себя в годы второй мировой войны. Не имевшие ничего лишнего, эти внедорожники ни в чем не уступали знаменитому Виллису, за исключением, пожалуй несколько капризной, трехступенчатой коробки передач. Но зато автомобиль имел большую грузоподъемность, которую очень ценили послевоенные фермеры, да и цена, в 2 с копейками тысячи долларов, делала его более чем конкурентоспособным.

В 50-е и 60-е годы компания бурно развивалась, выпуская каждые 3-4 года новинки, от внедорожников Dakota, RAM, Durango до спортивных купе. Принимала участие в различных гонках. В том числе на знаменитом Детроитском ринге. Конструировала отдельные узлы для автомобилей Крайслер и Ford. И к началу 70-ых заняла пусть и небольшую, но уверенную собственную нишу на американском рынке.

Так продолжалось до 1989 года, когда был запущен в серию первый Dodge Viper, сразу завоевавший золотую звезду на автосалоне в Детройте. После двухлетних доработок появился Viper GTS с 500 сильным двигателем и максимальной скоростью 320 км/ч.

На сегодняшний день компания братьев Додж ежегодно производит почти полтора миллиона автомобилей делая ставку на присутствие во всех сегментах авторынка