Daihatsu — автомобильный производитель из Японии, штаб-квартира фирмы и основное производство располагается в городе Осака. С 1967 года компания является подразделением авто-концерна Toyota. Своим появлением эта марка автомобилей обязана двух «яйцеголовым» ученым из Японии: Есинки и Туруми.

дайхацу

Оба этих гражданина работали при местном университете. В 1907 году они решили завязать со своей научной деятельностью и создали фирму по разработке и сбыту автомобильных двигателей внутреннего сгорания широкого промышленного объема. Первоначально эта фирма называлась Hatsudoki Seizo.

Сотрудники фирмы создавали силовые установки, работающие на принципах сгорания природного газа. В 1951 году бренд был переименован под современный лад — компания стала называться Дайхацу. Как бы ни казалось странно, это — аббревиатура. И обозначает она место производства моторов — Осака, и, непосредственно, сам род занятия компании и ее специализации. В 1967 бренд был частично поглощен японским гигантом Toyota, а в новом столетии авто-концерн полностью перекупил фирму Дайхацу. Удивительный факт — именно Дайхацу стала первой компанией в Японии, которая выпустила свой собственный автомобиль. Это произошло в тридцатых годах, когда инженеры фирмы представили на суд соотечественников интересный трехколесный автомобиль «HA». В началу шестидесятых годов спрос на это азиатское чудо значительно вырос в Европе и дела у компании пошли очень хорошо.

В новом веке автомобильная компания Daihatsu знаменита производством своих малолитражных и очень компактных автомобилей класса Q. Если переводить с непонятной японской классификации, то это будет приблизительно подобно европейскому классу A. Кроме того, специалисты компании Daihatsu заняты в разработке, сборке и продаже автомобилей и других «весовых» категорий. Среди них привычные все минивены, кроссоверы, фургоны.

дайхацу

 

дайхацу

В настоящее время этот бренд занят в разработке гибридных силовых установок под собственные автомобили. За пределами родной Японии компания широко известна довольно в узких кругах.

И не зря — больше половины продукции Daihatsu ориентированы на внутреннего азиатского покупателя. Хотя экспорт автомобилей данной марки осуществляется и попутно в полторы сотни стран земного шара. Производства компании широко раскинулись на территориях двух других государств, помимо Японии. Это такие небогатые рынки Индонезии и Венесуэлы. В нашей стране автомобили марки Daihatsu в дилерских салонах не продаются. Так как таковых вовсе нет.