Cейчас Cadillac вновь на волне популярности. Eго продажи пошли вверх. Eго автомобили нашли отклик у покупателей. Исполнители Hip-Hop скупают огромные Cadillac Escalade. Неожиданно бренд General Motors получил признание на улицах. Раньше говорили, что средний возраст владельца Cadillac от 65 до могилы. Когда к реп-звездам присоединились жители пригородов, которые пользовались налоговой льготой, позволявшей снизить цену этого монстра. Аудитория значительно помолодела. Получивший заряд энергии бренд собрал силы и бросился в атаку. В 2003 году его стенд в Детройте произвел фурор, когда на сцене появился 1000 сильный концепт кар Cadillac 16. Его появление говорило, "Мы вернулись!".

Cadillac 16 2003 года
Cadillac 16 2003 года

Пока все автосалоны были забиты спортивными седанами BMW, эти машины стали привлекать даже тех, кто раньше и не думал о покупке Кадиллака. Чтобы укрепить свои позиции Кадиллак представил модель XLR, выпущенную одновременно с Корветом. Похоже, Кадиллак снова получит право называться королем дороги. Чтобы понять какой долгий путь прошел Cadillac нужно вернуться к его началу.

Cadillac XLR 2009 год
Cadillac XLR 2009 год

Автомобильная промышленность начала 20-го века была полна новыми идеями. Казалось, что едва ли не каждый занят разработкой новой машины. В чем-то эта лихорадка была схожа с Интернет-бумом последних лет. Большинство этих машин были дорогими и не слишком хорошими. Большой проблемой было отсутствие стандартов для деталей автомобилей. В результате детали одной машины не подходили к другой. Создание машин было авантюрным делом, поэтому какой либо контроль качества был не возможен. По этой же причине не развивалось массовое производство.

Генри Лиланд работал на производстве пистолетов кольт и видел как там обеспечивается единообразие деталей раз за разом и у него появилась идея. Он начал использовать эту технику в своей работе на растущем автомобильном рынке.

Генри Лиланд (Henry_liland)
Генри Лиланд

Руководство Олдсмобиля узнало о точности, которой славились изделия Лиланда. В 1901 году Ренсон Олдс попросил Лиланда сделать двигатель для своего Curved Dash. На тот момент это была самая продаваемая машина. Стремление Лиланда к точности позволяло его моторам выдавать на 27% больше мощности, чем двигателям других производителей. Хотя Олдс и не стал использовать двигатель Лиландда, агрегат продемонстрировал навыки создателя.

oldsmobile curved dash (Олдсмобиль кевед даш) 1901 год
oldsmobile curved dash 1901 год

Слухи о его мастерстве быстро распространились в автомобильном сообществе. Лиланд встретился с инвесторами Генри Форда. Форд испытывал их терпение, и они хотели найти ему смену. Это были представители Детройтской автомобильной компании. Они стремились выпускать машины для богатых. Как и большинство людей, они хотели привлечь клиентов с деньгами, а у Форда были другие мысли... Он считал, что необходимо пойти по пути создания дешевых машин для широких масс. Инвесторы решили, что он выжил из ума, и стали подыскивать ему замену. Автомобили были роскошью, сборка и содержание которой обходилась очень дорого.

Форд ушел из Детройтской компании, уступив место Лиланду. Генри Лиланд был рад сосредоточиться на сборке самодвижущихся повозок, но он не считал что Форд был не прав в вопросе массового производства. Он хотел массово выпускать машины для богатых, а не для всех. Когда Лиланд пришел в компанию он дал ей имя и герд француза основавшего Детройт, Антуана Де ла Мод Кадилак и принялся за работу.

Логотип Cadillac PNG
Логотип Cadillac