Austin. К сожалению, для немногих сейчас это название говорит сегодня хоть что-то напоминающее автомобильную марку. Разве что, за исключением тех, кто знает: знаменитые английские такси - это тоже Austin. Когда-то гремевшая на весь мир британская корпорация канула в лету, сливалась, банкротилась, восставала, снова падала. Пока не появились китайские фирмачи, возжелавшие возродить былое величие и дух британской марки.

austin 7
Austin 7

А начиналось всё в начале прошлого века, когда в 1906 году Герберт Остин, потомственный овцевод, основал близ Оксфорда автомастерскую, мечтая выпускать небольшие, доступные автомобили. Первым детищем стал Austin 7, размером походивший на мотоколяску, одноцилиндровый, но зато оснащённый тормозами на все колёса, что было в диковинку даже для дорогих лимузинов тех лет. При этом машина выдавала аж десять лошадиных сил и выжимала 77 километров в час. Как бы то ни было, но с 1922 года по 1939 годы было выпущено 290 тысяч автомобилей Austin. Они, действительно, были очень популярны. О чём, например, говорит тот факт, что с Austin передирали и BMW и американцев. Но к войне фирма обанкротилась. И если бы не Дональд Хилли, то и вовсе бы исчезла с авто-олимпа.

Austin Healey - Остин Хили 100
Austin Healey 100

Этот англичанин, бывший лётчик, а позднее автогонщик, решил сам выпускать спорт-кары. Первый был сделан с применением двигателя и других узлов от Остин, а потому и назывался Austin Healey. Первый и по праву лучший автомобиль с маркировкой 100 выпускался с 46 по 67 годы, а всего было собрано 74 тысячи этих машин. На базе 100 собирались и родстеры с четырёхцилиндровыми моторами в тысячу кубиков. Они разгонялись до 140 километров в час, и слыли отлично управляемыми спортивными машинами. Надо сказать, что на специальной модификации Austin S был установлен в 1953 году мировой рекорд скорости - 310 километров в час. В серийном варианте с маркировкой S имел максимальную скорость 180 километров в час, что было более чем отлично.

austin-healey-100-s
Austin-healey-100-s

Надо сказать, что 50-тые годы были самыми плодотворными и даже знаковыми для Austin. Именно тогда были произведены модели A35, A40 и A50, а так же знаменитый ныне FX4 - главный атрибут Англии и лучшее такси всех времён и народов. Лучшее потому что в соответствии с идеями отца-основателя, этот автомобиль был просторен внутри, удобен, прост в обслуживании и чрезвычайно надёжен. Все машины с маркировкой A были популярны и тем, что практически никогда не ломались.